Как обычно, лучше Мальцева никто не изложил - найдите три минуты, почитайте для саморазвития. Игорь Валентинович лишь в одном случае не вполне точен, когда говорит, что Артемьев не делал т.н. «эстраду». Он, конечно, нарочно её не делал, но есть пример превращения его гениального с музыкальной т.з. произведения в эстраду - это ‘Дельтаплан’, который в исполнении Леонтьева в СССР знали абсолютно все. А вообще ИВ очень правильно направляет фокус внимания читателя: мы потеряли не просто маститого автора музыки к фильмам Тарковского, Кончаловского и Михалкова, коим представал Эдуард Артемьев в глазах не очень прошаренной публики - ушёл пионер электронной музыки, опередивший Eno и Tangerine Dream лет на 10 минимум. Ушёл создатель целого направления, именуемого сейчас электро-акустикой и заложивший основу для ‘ambient’. Он начал использовать синтезатор в качестве ведущего инструмента во времена, когда Emerson и Wakeman только делали свои первые шаги в качестве аккомпанирующих музыкантов и сессионщиков. Ну и при всём при этом, он писал и симфоническую музыку, а очень немногие авторы в состоянии одинаково хорошо проявлять себя сразу в нескольких ипостасях (вспомните многочисленные симфо-опусы рокеров, отложенные на полку после единственного, как правило, частичного прослушивания). А его мелодизм сложно перепутать с кем-либо ещё, его щемящие душу мелодические ходы до мурашек пробирают, что в детстве, что сейчас: возможно, первым произведением Артемьева, услышанным мной, была музыка в мультфильме «Девочка и дельфин», трогавшая меня в детстве до слёз. И переслушав её спустя много лет на многодисковом издании, выпущенном «Электрошок Рекордс», под управлением сына композитора, Артемия Артемьева, я понял, что эта музыка одинаково действует что на меня шестилетнего, что на меня сорока-с-лишним летнего. Великий был человек. Царствия Небесного.
Колонка Игоря Валентиновича здесь:
https://t.me/fuckyouthatswhy/67976https://t.me/rt_special/2527