Дискография поздних Marillion, конечно, крайне неровная по части уровня альбомов. безусловно, на каждом можно найти что-то стоящее, но прямо цельных альбомов между "Anoraknophobia" и "Sounds That Can't Be Made" не случалось, а монотонного нытья и ̶п̶и̶з̶д̶о̶страданий было в изобилии. Да и "F.E.A.R.", прямо скажем, был альбомом отнюдь не шедевральным, но тут группа вдруг как-то собралась: то ли локдаун и общее ощущение тревожности и неотвратимости какой-то хтонической жути повлияло, то ли божественное озарение, но на выходе получилась очень сильная работа. Безусловно тревожная, драматичная, с надрывом (местами гипертрафированным), но очень интересная в музыкальном плане. При этом, о чудо, стилистически тут представлен Marillion разных периодов: во-первых, много клавишных (Mark Kelly не получал столько свободы уже очень много лет), много красивых гитарных соло (Steve Rothery прекрасен, как всегда, но тут особенно хорош, под час выдавая ретро-пассажи, будто прямиком из 80-ых), есть четыре многочастных, но не затянутых сюиты (правда, не понятно, зачем их делить на короткие треки, некоторые из которых не длятся и полутора минут), есть более хитовый бодрячок в виде цепляющей 'Murder Machines' (на скрытом бонус-треке имеется и её странный ремикс), есть фирменная пауэр-баллада 'The Crow And The Nightingale'. Если говорить о компоновке песен, то она оптимальная: два магнум-опуса (впрочем, они менее 10 минут - для прог-эпика какой-то radio-friendly хит), затем три песни, и ещё два более продолжительные композиции в конце. 'Be Hard On Yourself' напомнила 'Splintering Heart', но не мелодией, а структурой: тихий пролог, нарастающее напряжение, и залп из всех орудий с почти беснующимся Hogarth'ом. Дальше начинается семиминутная 'Reprogram The Gene', первая часть которой 'Invincible' - это практически хард-рок, а вторая Trouble-Free Life' своим позитивом вновь отсылает к "Holidays in Eden", переходя в не менее бодрую 'Cure For Us'. И хоть и с небольшой натяжкой, альбом слушается практически на одном дыхании. Имеются небольшие проседания, когда начинаешь позёвывать, например на IV части 'Sierra Leone', но уже на V части 'More Than A Treasure' мощная ритм-секция возвращает к жизни - возможно, для этого как раз и предусмотрена разбивка эпиков на короткие треки))). Что-то похожее случается и на многочастной 'Care', которая, тем не менее, в целом очень хороша, как и 'Sierra Leone'.
Крайне раздражает четырёхминутный перерыв между IV частью 'Care' и "скрытым" бонусом. Тут разделение на треки было бы куда более актуальным, а так приходится несколько минут наслаждаться тишиной. Впрочем, бонус не особо ценный, и по завершении 'Angels on Earth' CD можно выключать, винил я пока не покупал, поэтому не знаю, есть там скрытый трек или нет.
В общем, прекрасный альбом, надеюсь, Marillion хватит творческого потенциала не провалить по привычке следующий.