И хотелось бы написать что-то хорошее, но не получается... Очень долго пытался сформулировать главную претензию к новому диску Duran Duran, и в конце концов понял: благородно стареть дано не всем, к сожалению. Главная проблема последних трёх работ группы (примерно одинаково разочаровывающих) заключается в том, что по какой-то причине группа пытается молодиться из последних сил, приглашая модных гостей, продюссеров и т.п., но в результате все эти попытки сделать звучание "актуальным" выглядят как мини-юбка и колготки в сеточку на 60-летней Валентине Семёновне из бухгалтерии какого-нибудь регионального завода на Дне Металлурга. Это не просто вопиюще неуместно, а ещё и до крайней степени неэстетично. С одной стороны, понять тоску по уходящей молодости можно. Опять же, хочется, наверное, визжащих девчонок, как во времена "Rio", а те девочки очень подросли, сохранив впрочем, любовь к кумирам юности. Новых же ретро-звуком не проймёшь. В результате притащили идущую нарасхват Kiesza, по звуку стали напоминать не столько себя самих, сколько каких-нибудь N'Sync, только вот есть ли шанс сойти за своих у современных подростков у группы с почти 40-летней историей - большой вопрос. Попытки сделать звучание модным в результате убили даже немногие неплохие песни, типа 'You Kill Me With Your Silence'. Впрочем, от некоторых гостей толку было больше: Nile Rogers, в своё время "сделавший" Bowie альбом "Let's Dance", помог превратить 'Pressure Off' (по сути классический боевичок в духе 'Reflex', 'Wild Boys' и т.п.) в модно- (и одновременно ретро-) звучащий танцевальный хит. И, пожалуй, вот именно по пути псевдо-ретро группе и следовало бы идти, но нет, уже следующая песня 'Face For Today' - это опять попытка соперничать с современными танцевальными проектами на их поле, заведомо обречённая на провал. Вообще, если подходить строго, из 12 треков на альбоме с некоторым удовольствием слушать можно от силы 3, ещё пара песен более-менее неплоха, на этом всё. На фоне "Paper Gods" (да и двух его предшественников) заклёванный в своё время "Liberty" выглядит шедевром - на этот раз нет песни уровня 'Serious', которая бы вытягивала весь альбом (да там и проходные вещи были повыше уровнем).
Из достойных песен надо обязательно отметить 'What Are The Chances?' - отличная "дюрандюрановская" баллада, и тут ещё один полезный гость, John Frusciante очень хорош. Спродюссированная Rogers'ом 'Only In Dreams' с некоторой натяжкой может быть отнесена к категории "более-менее", но если абстрагироваться от звучания, мелодия там совсем пресная. И под конец бальзамом на душу 'The Universe Alone' - написана "дюранами" безо всяческих соавторов, и местами заставляющая вспомнить Arcadia. Кстати, именно себя периода Arcadia LeBon и ко. так и не смогли превзойти, а на этом альбоме сделали нечто противоположное "So Red The Rose". Если в 1985 году они переросли свой статус очень модной подростковой группы и хотели заставить воспринимать себя всерьёз, поэтому на том альбоме мы видим и David'а Gilmour'а, и Herbie Hancock'а, и Sting'а, и Carlos'a Alomar'a, и Andy Mackay'я, то спустя 30 лет группа предпринимает отчаянные попытки вернуть себе статус модной подростковой группы, приглашая Kiesza, Mr.Hudson, а ранее Timbaland и Justin'a Timberlake'а. Печально...
Но если молодящаяся Валентина Семёновна до недавнего времени могла раз в год отправиться на юга и порадовать местное мужское население в том же Египте, то кого порадует новый альбом Duran Duran, я не понимаю...