Отпуск Часть 3. Много Эльбруса

Aug 27, 2010 00:12

Дошли руки, до третьей части. После БТА мы поехали в поселок Архыз, там потрясающе красивая природа, но сам поселок кроме предприятия по разливу воды и погранзаставы, находится в полной разрухе. То что твориться на поляне Азау, почти Европа по сравнению с Архызом. Скажу сразу, фоток нет! Вообще никакие не сохранились. Самый лучший фотоаппарат оказался в мобильном. :) Как это не банально.

Вот горы за Архызом, очень красивые почти все со снегом. Вокруг вековые сосны и лиственницы. Сюда смело можно приезжать хоть на весь отпуск. Вполне самостоятельное цельное место. рядом горная река. Если ехать дальше в горы, нужно оформлять пропуск в погранзону. А мы посмотрели на красоты, поели обалденных хычинов и поехали через верхнюю Мару к Эльбрусу.

Отправившись из Архыза днем, мы к вечеру добрались до Верхней Мары. Добрались еле еле, т.к. местный 95 бензин, оказался даже не 80-ым. Наша машинка, отказывалась ехать, пришлось вылить одну из московских канистр с бензином, после этого, она весело довезла нас до перевала. Но ощущения не из приятных.
Перевал за поселком. Смотровая площадка для местных. Высота 2300. Все вокруг разрисовано, борщевик, извините, в моче, вонища, мусор, все как полагается. Очень обидно.

Т.к. быстро стемнело, были вынуждены тут заночевать. Небо было потрясающим, засняли кучу кадров с треками, метеорами, проезжающими машинами. .. Но увы... все , хныхнык пропало. :((((

Утром показался Эльбрус.

Позавтракав, мы поехали к Кисловодску.

По пути проезжали потрясающе красивые места. Алтай отдыхает. Тут мы умылись, искупали собак, набрали горной воды.

Флора, в горах, очень разнообразна. В принципе вдоль реки много мест для стоянок. Видели даже горно лыжную турбазу с подъемником. Людей мало.

Проехав, насквозь замечательный город Кисловодск, мы попали на дорогу, которая постоянно шла вверх.

После Поселка Кичи-Балык, начался адский серпантин.

который продолжился резким спуском вниз к долине Нарзанов.

Въезд к источникам платный, с платной стоянкой, и платными бунгало в совковом стиле. Нам это было никчему.

Долина нарзанов очень красивая.

Вдоль дороги течет ручей с кристально чистой водой. Тут находится водоносный пласт.

Отвесные скалы, вновь пробитые для дороги, еще очень не стабильные, бывают камнепады.

Тут снова заправились водой.

Вода очень вкусная, ледяная. Я совсем не хотела уезжать от этого источника, после жаркой и душной долины.

Дорога после долины нарзанов оказалась еще более адской, крутизна подъема стала угрожающей, нервы уже сдавали, машинка ехала только на первой передаче. Дорожные знаки нагло обманывали.

А вокруг было потрясающе красиво, но в тот момент этого не замечали.

Пирамидальна гора.

Холмы с травой почти как в заставке Windows :)

Серпантин, неумолимо шел вверх.

В какой-то момент, мы остановились и полезли на ближайшую гору с геодезическим знаком, для оценки местности и в поисках доминанты, которая скрывалась от нас в ватных облаках.

Горизонт был чист.... Эльбрус отсутствовал.

Вот такие камушки размером с нашу дачу лежали на склоне.

Горные цветы.

В свеже прорубленных склонах песчаника, я нашла пласты с древними растениями.

Снова едем, отдыхаем, а его не видно.

Поднимаясь все выше и выше, мы оказались уже в грозовых облаках, высотомер показывал высоту 2400 м.

Раскаты грома, угрожающе приближались.

Обойдя окрестности мы обнаружили еще один геодезический знак и было решено делать стоянку тут. Да и дождь не оставил других вариантов.

Туман с дождем.

По ощущениям и внутреннему компасу, мы определили, что Эльбрус будет прямо перед нами, когда тучи разойдутся, поэтому разложили палатку и стали ждать.

Температура тоже сильно понизилась с 30 до 10. Мы легли спать.

Проснувшись в середине ночи, мы наконец-то увидели его!

Звезды, казались настолько близкими, а Эльбрус сиял своей белой шапкой в свете Млечного пути.

Это единственный сохранившийся цифровой кадр после 3-ех бессонных ночей наблюдений.

Небо чрезвычайно темное. Снято на Olympus Om-1 и Zuiko 24\2.8.

В сторону рассвета.

Я фотографировала туман, перетекающий в долине между скал.

Цейсс наслаждался простором.

С рассветом цвета менялись и были настолько яркие, что не верилось глазам. Гора из фиолетовой превращалась в розовую.

Причем каждый день все было по-разному.

Восход Солнца над Эльбрусом, это такой величественный небесный спектакль, что эмоциям и красоте не уступает наблюдениям полного солнечного затмения. Мы каждое утро устраивались в креслах и наслаждались происходящим.

А фотоаппараты покорно снимали...

Цейсс тоже был заворожен происходящим.

На многие километры вокруг не было ни души, поэтому наши звери бегали где хотели.

Днем, так же как и в Архызе после обеда всегда набегали тучи.

Маленький фотоаппарат Canon S60 постоянно страдал от влажности, впрочем как и мы...

Цейсс охраняет дождевик.

Вид на лагерь.

Единственное дикое животное, которое мы видели.

А еще, через маленький телескоп мы смотрели на вершины Эльбруса и видели как утром по тропе люди поднимаются на вершину горы, машут руками, обнимаются и спускаются как улитки медленно медленно... :) очень прикольно было ловить их эмоции за столько километров. Мы их даже фоткали на цифровые зеркалки и даже думали о том чтоб найти по сети тех счастливчиков и отдать им эти фотографии. Вот бы они удивились :)

Но те фотки потерлись, а остались только пленочные крупняки вершин.

А эта гора с удивительной зеркальной гладью постоянно притягивала наше внимание, как будто портал скользящих разверзся в параллельную вселенную. :) очень необычное явление! Оно даже не стекало...

Вся гора была усеяна множеством цветов, но преобладали вот эти розовые шишечки, очень красиво!

Это уже семена, вроде так отцветает лютик.

И вот такие белые камнеломки. ( если не права скажите).

В общем по Эльбрусу это все :) Нам там очень очень и очень понравилось! Идеальное место для астро съемки. Правда, что меня до сих пор смущает это климат. Если там было так холодно в самый жаркий период, то какая же температура будет в сентябре-октябре? Брбрбрбр.
Надеемся что снова приедем сюда. Обязательно приедем!

Спасибо за внимание, продолжение с морем следует. :)

поездки, аксель, небо, я, звезды, цейсс