Если что и передается из поколения в поколение без всякого понимания, то это визуальные символы религии. Переписчики текстов хоть иногда понимают что переписывают.
Вот был, к примеру бог Озирис-Апис. Изображали его иногда двуликим:
Для иноземцев это звучало как "Userhapi"
Через какое-то время (может сами забыли, а может греко-римляни помогли) Userhapi превратился в Сераписа (Σέραπις на койне), самого популярного бога эллинизированных, птолемизорованных египтян. Выглядел он вполне по гречески, только вот на голове у него была какая-то штука: то ли мерная банка для зерна, то ли корона. Называлась «модиус». Ее можно видеть даже на кушанских монетах аж в Бактрии.
Kushan ruler Huvishka with seated Roman Egyptian god Serapis ("Sarapo") wearing the modius
Серапис
Похожая цилиндрическая корона была не в новинку у египтян. Вот, например, богиня Мут:
Мут
Штука в том, что у египтян было принято еще одну штуку помещать на лоб - змею.
Аж целых две. Крутой потому-что.
«Звон»-то был, а вот откуда он?.. Так Сераписа начали изображать прямо змеем настоящим. А где «серапис» там и «серпент».
То ли он змей, то ли владыка ада - Плутон. С Цербером, как водится.
А через много веков стали вообще путать собаку со змеей:
Кто кого тут душит?
Змеи сильно понравились отморозкам-гностикам. У них даже секта офитов (или офиан) была. Поклонялись той самой змее - ὄφις, она же София, мать всех напёрсточников.
Ну да ладно, вернемся к нашему романо-египетскому богу, в честь которого был воздвигнут самый большой храм в Александрии - Серапеум. У жрецов Сераписа во лбу была такая штука:
Так это ж вылитый мой дед с тфилином на лбу!
Ага, теплее становится. А где Александрия, там и евреи. А где евреи, там уж как принялись что-то делать, так за две тысячи лет не изменятся. А своя еврейская причина тоже найдется. Тфилин это «молитва» которую можно надеть.
«И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.» Исход 13:8.9
Похоже на «памятник перед глазами, дабы закон Господень был в устах твоих»? Тут рчь идет о записанной на пергаменте молитве, которую надо держать ПЕРЕД глазами. А «знаком на руке» это скорее всего какая-нибудь татуировка типа «не забуду дедушку Константина Макарыча, сильной рукой выведшего нас отседова».
И на руку намотать таким вот хитрым «змеиным» способом. А то ведь свалится. Кстати, так же наматывают на руку ремни и православные попы, только у них они под облачением и пастве не видны.
Такая штука называется serpentine pattern.