Сегодня прошла весьма любопытная информация. «Следственными органами СК начата доследственная проверка размещенных в интернете видеороликов, датированных 4 марта 2012 года и содержащих информацию о нарушениях избирательного законодательства при проведении выборов президента РФ», - сообщил официальный представитель Следственного Комитета России Владимир Маркин.
Началось все 28 февраля. Тогда на всероссийском селекторном совещании с руководителями избирательных комиссий разного уровня председатель Центризбиркома Владимир Чуров сообщил, что в Сети уже появились ролики, якобы снятые в ходе голосования на выборах президента. Широкого освещения тогда эта информация не получила. Но вот вчера, 29 февраля, на встрече со своими доверенными лицами и представителями Общероссийского народного фронта Владимир Путин сделал заявление: «Мы знаем, что некоторые готовятся к тому, чтобы использовать механизмы, которые бы подтверждали, что выборы фальсифицируются. Сами будут вбрасывать, сами контролировать, а потом предъявлять - мы это видим и уже знаем».
И вот только вчера он сказал, а сегодня уже СК проводит проверку. И даже уже знает, что один из роликов снят в Люберцах. Вот это скорость!
Вот только именно эта скорость и настораживает. А если учесть еще и результат проверки СК роликов с декабрьских выборов в Государственную думу (проверка выявила, что эти видеоролики были смонтированы и распространялись с серверов, зарегистрированных на территории США). То можно смело говорить, что после президентских выборов, ролики с нарушениями, скорее всего не будут приниматься даже для проверки. Получить записи со стационарных веб камер установленных на участках будет достаточно сложной процедурой. Поэтому от одной неприятности власть себя практически обезопасила.
А еще очень настораживают слова «главного» кандидата про «сакральную жертву». Раньше об этом говорили только блогеры в интернете. Теперь же это произнесено властью. Ее представителем, бывшим силовиком. Возникает ощущение, что под предлогом высокой степени опасности введут запрет на массовые собрания после выборов. А все это будет иметь целью задушить протестные настроения в обществе.