Как правильно есть письма счастья.

Feb 02, 2010 22:38

Мне прислали по очередное письмо счастья... и я его... съел.

"В кои-то веки создатели "писем счастья" освоили гипнометодики. Но как оно действует, они ещё не до конца представляют. Спасибо. Я, пожалуй, съем это письмо, чтобы не служить ему. Жую."

Расскажу что это такое, какие имеет последствия и, самое главное, как правильно ему не подчиниться. Само по себе письмо представляет послание, текст, содержащий

1) спам (десемантизированную информацию);

2) главную часть, в которой задана явная программа письма;

3) [назову и объясню только избранным].

Письмо счастья - что-то вроде троянской программы, но рассчитанной на человеческий мозг. Спам может быть - сентиментальным бредом и, как правило, служит для усыпления бдительности читающего, заставляя дочитать до конца. В моём случае это было грамотно склёпанное гипнотизирующее послание. Чему я немало удивился. Обычные письма ориентированны на подростково-юношескую аудиторию. Причин тому две:

А. В таком возрасте человек не способен придумать иного выхода, кроме как подчиниться (он же стремится к достижению социальных ценностей, которымы спекулируют авторы, молодой человек всё ещё боится "катастрофы" недостижения этих ценностей и деликатных угроз послания). Во всяком случае, ему предлагаются только 2 вида последствий, что соответствует гипнометоду "выбор без выбора".

Б. Именно в таком возрасте наиболее сильна жизненная энергетика человека, часть которой обслуживает эту программу (далее, для тех, кто не понял, объясню).

Вот, что написано в словаре:

Эгрегор - это любая общность людей, преследующих одинаковую цель.

Эгрегор - это автономное существо, где человек - лишь часть его собственного развития и энергопитания.

Другими словами, автор письма, придумав второй компонент письма, открывает некий карман в пространстве, в который в добровольно-принудительной форме участники и спамеры-второго порядка (респамеры) отдают свою энергетику, собирая энергетику новых невольных жертв. Сразу приходят на ум аналогии финансовых и МЛМ-пирамид, сект. Рост числа получателей-жертв-респамеров растёт в геометрической прогрессии, естественно с коэффициентом, указанным после слов "отправь это письмо как минимум ... человекам".

А теперь о том, что с т.з. логики может находиться в этом кармане. Энергия 2-х видов, излучаемая людьми в адрес этого "энергетического кармана" (точный адрес содержится именно во втором блоке письма). Первый вид энергии, не считая того, что даёт читающий с особым интересом человек, т.е. того, что поддерживает ещё не выстреливший механизм как аврийный аккумулятор, является страх ("а если не отправлю, то ..." - смотри предыдущую статью). Второй вид энергии - "ну вот, отправил, значит ... [будет счастье]" - спокойствие за свою судьбу. Но т.к. привязка (платёжные реквизиты загружены в подсознание, всё это время эмоциональные усилия передают энергию по открытому каналу. Вконце, когда собирается необходимое количество энергии (критическая масса), программа начинает осуществляться, эффект нарастает как снежный ком, ускоряясь. И, когда начинается необратимая реакция, в порядке рассылки в убывающей геометрической прогрессии сначала автор, затем первые получатели, затем вторые ощущают эффект письма. До тех, кто в конце очереди чисто теоритически ничего не доходит, к ним не приходит счастье, т.к. критическая масса уже израсходована несколько раз и, несмотря на инерцию. Получается как игровой автомат/лохотрон: все кидают по монетке до кучи, а банк снимает только владелец автомата и подставные лица.

По тем же принципам, что и письма счастья действуют неформализованная реклама (word-of-mouth), правило "седьмого звена" (отправитель - знакомый отправителя - знакомый знакомого - ... - знакомый нужного человека - нужный человек). Но они имеют коэффициент мультипликации = 1.

А теперь на потеху можно препарировать одно такое письмо описав ключевые параметры этого виртуального механизма:

1 - ёмкость аккумулятора (связан с умением автора красноречиво написать интересное вступление/объяснение задачи письма - влияет на интересность читающего) - обеспечивает непрерывность цепочки.

2 - интенсивность (проявляется в поставленных критических сроках выполнение программы/взаимодействия с получателем/задержки в узле программы, в днях, часах) - также обеспечивает непрерывность цепи и динамичное развитие ожидаемого участниками сюжета.

3 - коэффициент мультипликации (жадность автора до количества требуемых респондентов) - второстепенный параметр, усиливающий конечный эффект, действует при условии, что первые 2 параметра правильно рассчитаны.

4 - грамотность сборки программы (хитрости, нюансы, новации вроде: 1 человек догадался использовать гипнотические паттерны, вставить послание в текст шутки и, при этом написать, что обратно письмо нельзя отправлять) - это нужно уже для тех людей, которые понимают принципы конструирования таких программ, способных конструктивно оценить задумку автора.

Способы защиты от мозговых атак и писем счастья:

1. Принципиальность (cogito ergo sum + dubito ergo sum, т.е. увидеть вариант выбора над двумя подставными, забыть письмо, не выполнить условия и заглушить программу негативного варианта)

2. Хитрость (не читать спам до конца, отправить обратно, выждать срок разовой интенсивности, свалив на обстоятельства)

3. Хулиганство (выпить аккумулятор письма ("съесть ПС" сделал я), обналичить чужой счёт (забрать энергию из эгрегора)).

не передай 10 друзьям письмо счастья эгр

Previous post Next post
Up