"Вы считаете себя свободным, потому что делаете все, что хотите. А свободны ли вы хотеть или не хотеть, желать или не желать?"
Пьер Анри Гольбах
Глава Российского МИД Сергей Лавров в своем интервью программе «Вести в субботу», комментируя заявления Киева о якобы достигнутых договоренностях по вооружению миссии ОБСЕ на Украине, уличил украинское руководство в политической нечистоплотности.
«Выдавать желаемое за действительное, конечно, можно, но нечистоплотно передергивать то, о чем говорят на высшем уровне, нет. Украинские представители и сам президент Порошенко в последнее время просто одержимы тем, что нужно обязательно обеспечить какие-то силы безопасности на всей территории Донецкой и Луганской республик. И только после того, как все эти территории будут взяты под международный вооруженный контроль, тогда, мол, и можно проводить реформы, объявлять выборы, Конституцию менять и так далее″, - заявил руководитель МИД РФ.
Сергей Лавров рассказал всего лишь об одной из «тысячи киевских хотелок», строящихся на желании получить результат без учета реальных возможностей. В основе этого лежат как вышеупомянутые передергивания, так и полная некомпетентность команды Порошенко.
Например, стало известно, что Украина намерена в ближайшее время создать арбитраж, рассматривающий правовые вопросы, гарантированные Конвенцией ООН по морскому праву.
Об этом сообщает replyua.net со ссылкой на пресс-службу МИД Украины. Отмечается, что арбитраж необходим в связи с «аннексией» Крыма. Его создание станет возможным благодаря подписанному 3 июня Указу Президента Порошенко, расширяющему мандат делегации Украины для участия в переговорах с Россией якобы по поводу нарушения обязательств:
«Это решение направлено на обеспечение нарушенных РФ прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года в прилегающих к Крыму территориальном море, акваториях Черного и Азовского морей и Керченского пролива, включая права на природные ресурсы континентального шельфа», - указывается в сообщении ведомства.
В России пока никак не отреагировали на создание подобного арбитража. Видимо, ждут развития событий, т.к. пока совершенно непонятно какие претензии и в какой юридической форме будут представлены украинской стороной.
Дело в том, что в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, на которую ссылаются на Украине,
прописано всё настолько юридически профессионально, что двоякая трактовка его пунктов полностью исключается.
Так, например, в Статье 2 «Правовой статус территориального моря, воздушного пространства над территориальным морем, а также его дна и недр» в пункте №1 записано: «Суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага - его архипелажных вод, на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем».
Не нужно обладать специальными юридическими знаниями, чтобы сделать простой вывод - государственный суверенитет распространяется с суши на море, а не с моря на сушу.
Кроме того, в Статье 3 «Ширина территориального моря» прямо указывается, что «Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией».
Таким образом, после вхождения Крыма в состав Российской Федерации у Киева нет юридических основании для предъявления претензий. Морские «права и интересы Украины» никак не могут быть затронуты, т.к. российская сторона не претендует на превышение границ своего территориального моря. Украина так же не может претендовать на прибрежную крымскую акваторию, входящую в 12-ти мильную зону, которая (по той же Конвенции ООН) является суверенной территорией России.
Таким образом, Киев, инициировавший в угоду Западу противостояние с Москвой и постоянно нарушающий как внутренние, так и международные правовые нормы, не имеет реальных рычагов давления на Россию. Вот и приходится ему прибегать к различным нечистоплотным уловкам, без всякой перспективы на успех.