«И мы с размаху сталь в крови купали.
Так надо было, мы на то и шли:
Мы шашками дорогу прорубали,
Неся мечту о будущем земли»
Степан Петрович Щипачёв
Недавно, во время участия в мероприятиях, приуроченных ко Дню памяти жертв политических репрессий, в национальном историко-мемориальном заповеднике «Быковнянские могилы» в Киеве, президент Украины Петр Порошенко заявил, что процесс «декоммунизации» на Украине должен быть завершён, это вопрос национальной безопасности:
«Мы должны завершить декоммунизацию, потому что это вопрос национальной безопасности», - приводит слова Порошенко РИА Новости.
Одновременно с этим, в ряде СМИ прошло сообщение, что украинский транспортный самолет Ан-225 «Мрия», совершив первый перелет из Чехии в Австралию, успешно приземлился в аэропорту города Перт.
«Это был первый коммерческий рейс украинского самолета. В Австралию Ан-225 привез электрогенератор весом 130 тонн», - отмечается в материале австралийского издания The Age.
«Ан-225 «Мрия», разработанный киевским конструкторским бюро имени О. К. Антонова, на сегодняшний день является крупнейшим и самым мощным транспортным самолетом в мире», - не без гордости резюмирует украинский ресурс nbnews.
Казалось бы, какая связь между полетом транспортного самолета и выступлением Порошенко? Как выясняется, самая непосредственная: если следовать заявлению украинского президента, то Ан-255 является угрозой национальной безопасности Украины.
Ведь самолет-гигант был произведен в годы, когда страна находилась под гнетом «российско-коммунистических оккупантов», поэтому он должен быть «декоммунизирован» до фюзеляжных заклепок. Кроме всего прочего, «Мрия» не является чисто национальным «украинским» изделием. Единственный на сегодняшний момент Ан-255 собирали на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах, из деталей, произведенных в том числе и на предприятиях Москвы, Воронежа, Горького, Ташкента и проч. Для «свидомого украинца» этот факт должен быть особенно унизительным.
Да и с самим «Антоновым» нужно срочно что-то делать - предприятие имеет не только «коммунистическое» происхождение, но и «москальское»!
Как известно, 6 марта 1946 года на базе филиала ОКБ-115 А.С.Яковлева на Новосибирском авиационном заводе было создано ОКБ-153. Его возглавил заместитель Яковлева О.К.Антонов. В 1952 году ОКБ было переведено в Киев и получило обозначение ОКБ-473. В январе 1965 года ОКБ было переименовано в Государственный Союзный опытный завод №573. В 1984 году после смерти генерального конструктора О.К.Антонова заводу было присвоено его имя.
Добавим, что предприятие, ко всему прочему, было награждено орденами Ленина (1966) и Трудового Красного Знамени (1975). По идее этот факт должен послужить для заинтересованных лиц поводом для незамедлительной «декоммунизации», т.е. распилу по всем правилам, соответствующим духу времени.
При этом Украина ничего не потеряет, т.к. сегодня страна утратила всякую возможность производить нечто подобное Ан-255*, да и не только.
А вот национальная безопасность значительно укрепится.
* На заводских задворках догнивают недостроенные останки второго экземпляра Ан-255, заложенного перед самым распадом «коммунистического» СССР еще в 1988 году.