В поисках свидомого рая, или Ад несбывшихся надежд

Nov 28, 2017 13:21

Сколько «украинскости» нужно украинствующим? Есть ли мысленные пределы украинизации по-свидомому? Что еще должно стать «украинами», чтобы удовлетворились «недоторканные»? Проблема в том, что они сами не знают пределов своим желаниям, т.к. не понимают ни что такое «украина», ни что она должна из себя представлять. Калына, хата, вышиванка, мова - это лишь разбавленные «евростандартами» смутные образы некоего рая, абсолюта, уготовленного «украинцам» в их несбыточных мечтах. Так в их головах выстраивается логическая цепочка: «есть рай - есть Украина», но тогда верно и обратное: «нет рая - нет Украины».



Понятно, что такой подход затянет на годы получение желаемого: пока украинствующие либо не осознают бессмысленность патриотычных телодвижений, либо их не придавит груз надежд и ожиданий, несбыточных по сути, а потому убийственно разочаровывающих. Это не проблема сегодняшнего дня. Так было и прежде. Иллюстрации этого мы и хотим посвятить данный материал, на примере «самогубства» (руск., самоубийства) одного большевистского деятеля.
Необходимые пояснения

Украинизация Малороссии началась сразу после установления Советской власти. Не будем подробно останавливаться на этом - о факте написано достаточно много, и любой желающий может самостоятельно найти информацию.

Считаем обязательным напомнить следующее: именно при большевиках, решавших по-своему национальный вопрос, украинизаторы смогли получить полный карт-бланш на «украинское строительство». Такой милости они не имели ни от австрийцев, ни от немцев или поляков, ни от кого-либо еще. 20-30-ые годы прошлого столетия - это время безудержной украинизации, время окончательного убийства Малороссии.

Достаточно вспомнить слова приснопамятного Грушевского, вернувшегося на Украину (уже советскую): «Я тут, несмотря на все недостатки, чувствую себя в Украинской Республике, которую мы начали строить в 1917 году».

Культура, образование, госаппарат и прочее стали полностью украинскими. Казалось бы, что еще нужно? Но как говорил герой небезызвестно мультфильма: «Маловато будет!».

image Click to view

Классово-национальный клинч

В своих аппетитах большевики-украинизаторы оказались столь неуемными, что другие большевики-интернационалисты стали задаваться вопросом: неужели мировая революция имеет целью явить свету новую нерусскую нацию и осчастливить ее присутствием все человечество? Наступил момент, когда сепаратистские национальные устремления украинствующих вошли в противоречие с классовыми задачами.

Это не могло не привести к кадровым изменениям на самой Украине. Украинизаторы один за другим лишались постов, некоторые заканчивали жизнь самоубийством, как, например, бывший нарком образования Украины, заместитель Председателя Совнаркома УССР и председатель Госплана УССР Николай Скрипник и секретарь Советского посольства во Львове Николай Стронский.

Мы хотим представить на суд читателей предсмертное письмо последнего, в котором все вышесказанное демонстрируется в полном объеме.




Обложка книги «Украинский язык в Советской Украине», Варшава, 1936г

В 1936 году в Варшаве вышла книга Р.Смаль-Стоцкого «Украинский язык в Советской Украине». Краткое содержание: на Украине все плохо. Но, кроме прочего, в этой работе (стр. 212) приводится полный текст последнего послания украинского большевика Николая Стронского.
Письмо (адаптация НБ)

Приводим текст письма полностью (мы оставили без изменений слово «русотяпство», которое персонаж не единожды использует вместо привычного «русопятство», желая или дать термину негативный окрас, или по необразованности):

«Товарищи.

Имею определенное основание утверждать, что я подозреваемый. Только не знаю в чем, в национальной оппозиции, или в измене вообще. Это второе также возможно. Такое имею впечатление. Поэтому со страшной болью, но спокойно заявляю, что партийная совесть у меня чиста. Свою национальную оппозицию я не прятал.  Я не позволял себе скрывать от товарищей, что не понимаю, как могла ленинская партия позволить в настоящее [время] русотяпский курс на Советской Украине, который является отрицанием национально-освободительной политики.

факты:

I. Нарком просвещения Затонский на похоронах покойного Скрипника в надгробной речи между прочим сказал следующее: «Нам нужно не «национальное сознание», а сознание классовое, что наполняет рост социалистической культуры не национальным содержанием, а формой».

Ясно, что каждому партийцу должно быть известно, что в социальной революции первую и самую главную роль играет социальная дело. Но меня учили, что социальная революция решает, и решает со всей полнотой второй вопрос - национальный.

И как без классового сознания нет социальной революции, так без национального самосознания нет национального решения. Поэтому спрашиваю, как понимать то, что говорил нарком образования? Или это какой-то националнигилизм, или обычное себе русотяпство?

II. Заместитель наркома просвещения Хвыля пишет, между прочим, следующее: «В вопросе правописания товарищ Скрипник стоял на позициях обособленности украинского языка от русского».

Сказано ясно и недвусмысленно. И ясно из этого следует, что произошло основополагающее изменение политики в украинском национальном вопросе. Ведется борьба за наставление образовательного аппарата на русификацию.

Разве здесь можно молчать?

Прихожу к убеждению, что великодержавный уклон, шовинизм и русотяпство в партии так сильны, что в борьбе с ними надо иметь очень сильные нервы. А у меня их нет.

Прощайте

Июль 1933».

Скриншот оригинала (кликабельно):


Замкнутый круг «логики»

Автор письма любопытным образом выводит «логические рулады» свидомизма:
  1. Замедление украинизации даже по объективным причинам означает русификацию.
  2. Процесс отдаления должен быть непрерывным, в противном случае - это зрада.
  3. Значит, «движение от Москвы» должно быть безостановочным.
  4. При этом построить отдельный «рай», в данном случае для украинского пролетариата, невозможно. Получается, что надо строить вместе с Москвой, уходя от Москвы, одновременно стремясь к мировой революции…

Круг замкнулся, мысли заплелись, логика заблудилась!

«Разве здесь можно молчать?!» - воззвал Скрипник и… застрелился!



Фото Стронского из украинской Википедии
В завершении: пару слов о персонаже

«Сенсационное самоубийство чиновника советского консульства во Львове!», - с такими заголовками львовская пресса вышла 5 августа 1933 года.

Далее сообщалось, что два дня назад в лесопарке Погулянка (тогда восточная окраина Львова) обнаружен труп секретаря консульства СССР Николая Стронского. Он был обнаружен женщинами, шедшими через парк продавать молоко. У мужчины огнестрельное ранение головы, а рядом с телом лежал пистолет. Позже на рабочем столе покойного, среди других, и было обнаружено опубликованное письмо.




Вилла на львовской улице Набеляка, в которой в 1927-1939 годах было расположено консульство СССР

Сомнительно, что украинский большевик Стронский (кстати, бывший социал-демократ, бывший сичевик, бывший сотник УГА) застрелился в львовском лесопарке по причине нервного срыва, ведь гремящая поступь мировой украинизации требует железных нервов. Шутка… Скорее всего, он просто испугался, когда из Харькова - тогдашней столицы УССР - пришел вызов с переводом на новую партийную должность, и было понятно, что на самом деле это означает.

Из рассмотренного примера видно, что украинизаторам никогда не хватит «украины». Удовлетворить их аппетиты невозможно. Толком не понимая, что хотят построить, они способны только разрушать.

Стронского убили неоправдавшиеся надежды, отсутствие понимания целей при примитивности мышления. Советуем задуматься над этим и нынешним украинизаторам. Хотя… Не можете молчать или успокоить расшатавшиеся нервы? Парк Погулянка по-прежнему принимает гостей!


История, свидомые, мова, украинствующие, русофобия

Previous post Next post
Up