Сила древнего глагола, или В поисках Украины-Руси

Nov 10, 2017 13:54

На сайте украинского Правительства появилось сообщение: «С целью обеспечения на должном уровне практического решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением в Украине в 2018 году основных мероприятий по празднованию 1030-летия крещения Киевской Руси - Украины, создан Организационный комитет». При этом уточняется, что уже «утвержден План мероприятий по подготовке и празднованию» этого исторического события.



Попытки поиска «Древней Украины», как и нелепые мифы, порожденные этими устремлениями, ни для кого не секрет. Многие кривотолки свидомые и вовсе возводят в аксиомы, тем самым заявляя об отсутствии необходимости доказывать их. Одним из таких «фактов» является прямая связь нынешней мовы с древнерусским языком, мол, только «украинцы» сохранили эти «лингвистические корни», а москали ушли далеко в дебри финно-татаро-хренпоймешьещекаких конструкций.

Что же, давайте осуществим очередную попытку поиска одиозной Украины-Руси, посмотрев на схожесть древнерусского текста с современными языками.
Украина при Владимире Крестителе

Напомним, Русь была Крещена Великим князем киевским Владимиром в 988 году. Именно это событие и призывает отпраздновать украинское правительство. При этом никого не смущает факт отсутствия в Х веке не только Украины, но и собственно Киевской Руси. Всем известно, что термин появился лишь в первой половине XIX века для обозначения определенного периода русской истории.

Наравне с «Киевской Русью» употребляются также понятия «Древнерусское государство», «Киевское государство», «Древняя Русь» и др., но среди них нет ни одного с корнем «укр». Удивительно, почему свидомые выбрали именно «Киевскую Русь», чтобы прилепить к ней «Украину» и получить дебильную конструкцию «Украина-Русь»? Врать, так врать! Не проще ли было сразу изобрести «Древнеукраинское государство» и забыть о русских на веки вечные? Поскромничал Грушевский…

«Киевский, значит украинский!..»

Эта абсурдная «доказательная база» используется свидомыми в большом количестве случаев. Достаточно вспомнить «украинку» на средневековом троне Франции. А основания для «логических выводов» просто волшебные: потому что Москвы еще не было. И ведь не поспоришь, и правда - не было. Как одно связано с другим? Да, кому надо в этом разбираться! Новгород? Ростов? Старая Руса? Не, не слышали.

Полбеды, если такими категориями размышляют сетевые дегенераты, но и чоловикы посерьезней несут ту же ахинею. Пять лет назад Филарет Денисенко - анафема, скрывающийся за брендом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси», изрек по поводу предстоящего празднования 1025-летия Крещения Руси: «Этот праздник наш, украинский. И нужно это осознавать, потому что речь идет о крещении Киевской Руси, не Московской. Москвы в то время не было, и поэтому им праздновать рано».

С таким же успехом можно сказать, что это праздник «наш, русский. И нужно осознавать, что речь идет о крещении «Древней Руси», «Древнерусского государства». Украине праздновать это событие рано т.к. ее никто и никогда не крестил по причине ее физического отсутствия».

Интересно, что русские никогда не опускались до такого уровня аргументации, и никогда не отказывали выруси вправе считать себя потомками тех, кого крестил Владимир Великий. Мол, пусть это остается на их совести - принять Веру Русскую Православную и отступиться от нее, изобретя какие-то нелегитимные суррогаты, вроде «веры свидомой православной» или еще каких-то мутантов.

Может Владимир Креститель в Херсонесе обрел «веру» раскольника Денисенко, появившуюся в конце ХХ столетия? Или навязанное поляками униатство? Или это русские митрополиты вынуждены были покинуть одряхлевший Киев, чтобы осесть сначала во Владимире, а позже в Москве, освободив тем самым место в Древней Столице для всякой нечисти?

Дохристианская мова

Как не пытаются свидомые доказать свое исключительное право на Русь, ничего путного не выходит. Что ни попытка, то мордой в лужу. Так, в «историческом исследовании» под названием «История украинского языка» (кстати, написанного на русском) утверждается, что «украинский язык в отдельных своих чертах, элементах начал формироваться еще в VII-VI вв. до н.э., возможно, одновременно с латинским, если не раньше». Поэтому «в том, что письменность, а значит, и различные документы, написанные на тогдашнем украинском языке, существовала в Киевской Руси еще до принятия христианства, вряд ли можно сомневаться».

Москали, естественно, потом мову украли, потом извратили, потом снова украли и так до бесконечности. Любому свидомому известен этот «факт». Но только «соловьиная» сохранила первозданную близость к древнему языку, а русский ушел от него в непроглядные дали.

А теперь давайте посмотрим, что же есть на самом деле. В Повести Временных Лет приводится текст первого известного письменного договора русского государства.




Давайте сравним имеющиеся однокоренные слова изначального текста с русским и украинским переводом (выделены цветом). Для простоты подсчетов различия написания предлогов, стоящих перед однокоренными словами, учитывать не будем:

222 однокоренных слов из 286. 78% совпадений.

145 однокоренных их 284. 51% совпадений.

В лѣто 6415.

Олегъ же, мало отступивъ от города, нача миръ творити съ цесарема грѣцькыма, съ Леономъ и съ Александром. Посла к нима в городъ Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Стѣмида, глаголя: «Имете ми ся по дань». И ркоша грѣцѣ: «Чего хочете и дамы ти». И заповѣда Олегъ дати воемъ на 2000 кораблий по двѣнатьчать гривнѣ на ключь, и потом даяти углады на руские городы: пѣрвое на Киевъ, таже и на Черниговъ, и на Переяславлъ, и на Полътескъ, и на Ростовъ и на Любечь и на прочая городы; по тѣмь бо городомъ сѣдяху князья, подъ Ольгом суще.

«Да приходять русь сълебное емлють, елико хотят, а иже придуть гостье, да емлють мѣсячину на 6 мѣсяць, и хлѣбъ, и вино, и мяса, и рыбы и овощемъ. И да творять имъ мовь, елико хотять. И поидут же русь домови, да емлют у цесаря вашего на путь брашно, и якоря, и ужа, и парусы и елико надобѣ.» И яшася грѣци, и ркоша цесаря и боярьство все: «Аще приидуть русь бес купли, да не взимают мѣсячины. Да запрѣтить князь людем своимъ, приходящим руси здѣ, да не творят пакости в селѣхъ и въ странѣ нашей. Приходящии русь да витают у святаго Мамы, и послеть царство наше, да испишют имена ихъ, и тогда возмут мѣсячное свое - пѣрвое от города Киева, и пакы ис Чернигова и Переяславля и прочии городи. И да входять в городъ одиными вороты съ цесаревымъ мужемъ, безъ оружья, мужь 50, и да творят куплю, якоже имъ надобѣ, и не платяче мыта ни в чемьже».

Цесарь же Леонъ съ Александром миръ створиста съ Ольгом, имъшеся по дань, и ротѣ заходивше межи собою, целовавше сами крестъ, а Ольга водиша и мужий его на роту по рускому закону: кляшася оружьемь своимъ, и Перуномъ, богомъ своимъ, и Волосом, скотьимъ богомъ, и утвердиша миръ

В год 6415.

Олег же, мало отойдя от города, начал переговоры о мире с греческими цесарями Леоном и Александром и послал к ним в столицу Карла, Фарлафа, Вермуда, Рулава и Стемида со словами: «Платите мне дань». И сказали греки: «Что хочешь, дадим тебе». И приказал Олег дать воинам на две тысячи кораблей по двенадцати гривен на уключину, а потом дать дань для русских городов: первый для Киева, также для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для прочих городов: ибо по этим городам сидят князья, под Олегом существующие.

«Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на шесть месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и овощи. И пусть творят им баню - сколько захотят. Когда же русские пойдут домой, пусть берут у цесаря вашего на путь еды, якоря, канаты, паруса и что им надо». И обязались греки, и сказали цесари и все бояре: «Если русские придут без торговли, то пусть не взимают месячное. Пусть запретит князь людям своим, приходящим сюда русским, творить пакости в селах и в стране нашей. Приходящие русские пусть живут у [церкви] святого Мамы, и пришлют к ним от царства нашего, да перепишут имена их, и тогда возьмут месячное свое, - первое для города Киева, затем для Чернигова, Переяславля и из прочих городов. И пусть входят в город только через одни ворота в сопровождении царского мужа, без оружия, по пятьдесят мужчин, и да торгуют сколько им надо, не уплачивая никаких сборов».

Цесари же Леон и Александр сотворили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали между собой, целовавши сами крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому: клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир.

У рік 6415.

Олег же, мало відійшовши від міста, розпочав переговори про мир з грецькими цесарями Леоном і Олександром і послав до них в мiсто Карла, Фарлафа, Вермуда, Рулава і Стемида, кажучи: «Платіть мені данину». І сказали греки: «Що хочеш, дамо тобі». І наказав Олег дати воїнам на дві тисячі кораблів по дванадцять гривень на уключину, а потім дати данину для російських міст: перший для Києва, Чернігова, для Переяславля, для Полоцька, для Ростова, для Любеча і для інших міст: бо за цим містам сидять князі, під Олегом існуючі.

«Коли приходять росіяни, нехай беруть зміст для послів скільки хочуть, а якщо прийдуть купці, хай беруть місячне на шість місяців: хліб, вино, м'ясо, рибу та овочі. І нехай творять їм лазню - скільки захочуть. Коли ж росіяни підуть додому, нехай беруть у цесаря вашого на шлях їжі, якоря, канати, вітрила і що їм треба». І зобов'язалися греки, і сказали цесари і всі бояри: «Якщо росіяни прийдуть без торгівлі, то нехай не стягують місячне. Хай заборонить князь людям своїм, які приходять сюди росіянам, творити капості в селах і в нашій країні. Приходять росіяни нехай живуть біля церкви святого Мами, і надішлють до них від царства нашого, так перепишуть імена їхні, і тоді візьмуть місячне своє перше для міста Києва, потім до Чернігова, Переяслава та інших міст. І нехай входять у місто тільки через одні ворота в супроводі царського чоловіка, без зброї, по п'ятдесят чоловіків, так і торгують скільки їм треба, не сплачуючи ніяких зборів».

Цесари ж Леон і Олександр створили мир з Олегом, зобов'язалися сплачувати данину і присягали між собою, целовавши самі хрест, а Олега з мужами його водили присягати за законом російській: клялися ті своєю зброєю і Перуном, своїм богом, і Волосом, богом худоби, і затвердили згоду.

Если бы все было так, как утверждают британские ученые «украинские историки», то почему современный русский язык дает в процентном отношении больше совпадений с древнерусским? При этом практически нет таких украинских совпадений, которые бы не встречались в русском, а наоборот - полно!

Конечно, в примере много обобщений, и такие перлы машинного перевода, как «російськие міста Києв и Чернігов…» доставляют отдельно, а слово «пакости» до неузнаваемости измененное в «капости» не может не веселить. Но факт очевиден - нынешняя мова все дальше уходит от первоисточника. В этом нет ничего плохого или удивительного - языки должны развиваться и изменяться, но миф о «древности мовы» сливается.

«Что день сегодняшний готовит…»

Указанный пример служит железобетонным доказательством, что «украинцы» безусловно имеют отношение к Древней Руси, но гораздо более дальнее, чем русские. И в данном случае не имеется в виду кровное родство. Речь идет о культурных и духовных связях со своими русскими предками, которые на поверку у свидомых оказались столь слабыми, что они смогли пойти на историческое преступление - измену своему прошлому, своему русскому естеству.

Часто в спорах с украинствующими часть их тезисов оказывается уже принятыми противоположной стороной, и дебаты проходят поверх этого, как бы признавая их правоту.

К примеру, нередки разговоры, что русский должен стать вторым государственным. Но кто-то может ответить на простой вопрос: а почему собственно государственным языком Украины должен быть украинский? Первым, десятым или еще каким - на основании чего? Потому что у этих слов общий корень «укр»? Не маловато?

Хорошо, примем и это «однокоренное» правило. Но ведь свидомые все время кричат, что именно они Русь! Тогда и у языка должен быть совсем другой корень.

История, свидомые, украинствующие

Previous post Next post
Up