«Море уходит вспять
море уходит спать…»
В. Маяковский
Несколько дней назад Украина получила новую подачку от США. Как обычно украинские пропагандисты представили ее в виде громкого успеха, который непременно обернется перемогой над Россией. В данном случае речь идет о победе на море.
Пополнение в рядах ВМФУ, действительно, мощное. Нельзя сказать, что аналогов ему в мире нет. Есть! Причем используют аналогичные суда и «кляты оккупанты» в Крыму. И применяют, надо сказать, активно…
Начальник управления коммуникации и прессы Минобороны Украины Оксана Гаврилюк заявила, что в рамках оказания всесторонней поддержки в «возобновлении Военно-морских сил Украины», которая была одобрена на Варшавском саммите НАТО, украинский флот получает помощь от Великобритании в «развитии морской пехоты» и от Италии в «вопросах проведения амфибийной ситуации». Одновременно Турция поставляет обмундирование и снаряжение. Однако самую ощутимую помощь бандеровским попрошайкам оказывают США. На фоне этой поддержки, содействие других стран выглядит мизерной.
Гаврилюк рассказала, что недавно украинский флот получил от Америки оборудование связи и скоростные лодки. Эта новость привела свидомую публику в неописуемый восторг. Ряд украинские СМИ с гордостью опубликовали фотографии этих мощных судов:
Однозначно Украина становится могучей морской державой. Когда-нибудь она отремонтирует и свой флагман «Гетьман Сагайдачный» - возможно, он даже начнет
заводиться. Как утверждают украинские СМИ, теперь «Украина будет противостоять российскому военному наращиванию на территории оккупированного Крыма».
А вот те же «новейшие суда» на службе «оккупанта». Если не хочется смотреть видео, то поясним: на подобных лодках в Крыму устраиваются абсолютно мирные увеселительные прогулки. Любой гражданин, жаждущий острых ощущений, заплатив 500 рублей, за 7 минут совершит путешествие по маршруту Ялта (порт) - Ласточкино гнездо - Массандра - Ялта (порт).
You can watch this video on www.livejournal.com
Но подобная «беспечность» вдохновляет не всех бандеровцев. Кое-кто в Киеве прекрасно понимает, что «украинские скоростные суда» должны будут противостоять не аттракционным лодкам.
Еще в январе «Украинская правда», со ссылкой на РИА Новости
писала, что в 2015 году Россия значительно усилила Черноморский флот и в первую очередь в Крыму. ЧФ России пополнился подводными лодками, ракетными кораблями, боевыми катерами. На полуостров была перекинута боевая авиация. Были усилены части береговых войск.
«В 2016 году Черноморский флот пополнится надводными и подводными кораблями, вооруженными ракетным комплексом «Калибр». В Севастополь прибудут 2 новейших сторожевых корабля «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Ожидается поступление в боевой состав ЧФ двух новейших дизельных подлодок «Старый Оскол» и «Краснодар», также несущих ракеты «Калибр», - писала «Украинская правда», и как мы уже знаем, в своих прогнозах она не ошиблась.
Ничего подобного в отношении Украины не наблюдается. Как морская держава эта страна уже никогда не состоится. В этом направлении она окончательно упустила все возможности.
Многие, наверное, помнят, как в 1998 году Украина продала Китаю по цене металлолома (!) свой единственный авианесущий крейсер «Варяг», доставшийся ей после раздела морского имущества СССР. Украина к тому времени сумела довести судно действительно до состояния «ржавого железа».
Китайцы после покупки переименовали «Варяг» в «Ляонин» и полностью его восстановили. Авианосец стал сегодня гордостью китайского флота.
Ну, и кто виноват Украине, что теперь она выпрашивает у США подачки в виде надувных лодок, когда бывшие ее грозные корабли ходят под чужими флагами?
Впрочем, из-за закономерного украинского упадка она сегодня и не способна решать масштабные задачи. Три ее главных судостроительных предприятия - «Черноморский судостроительный завод», ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» и «Николаевский судостроительный завод «Океан» - не просто простаивают, на них некому работать. За 25 лет уже не осталось специалистов-корабелов.
Кроме того, Украина теряет порты (не только те, которые на задницу надевают, но и те, в которые заходят корабли). Из-за сокращения дноуглубительных работ, не то что «варяги», в них и американские надувные лодки скоро не смогут войти.
«Есть примеры, когда порты просто прекращают существование или, по крайней мере, полноценное функционирование. Такие как Геническ, Усть-Дунайск, Килия, Рени. Если сейчас туда зайдет плавсредство, оно просто не дойдет до порта, став на мели в акватории», - цитирует «РБК-Украина» директора украинской дноуглубительной компании «Техморгидрострой Николаев» Алексея Буштрука.
Так что… нет на Украине флота, в том числе и военного. Для его существования просто нет условий. И вряд ли они появятся при нынешней власти.
Однако, надувной флот - это еще не дно (простите за каламбур). Можно ожидать казацких чаек, а лучше военных плотов, пока в Карпатах окончательно не растащили весь лес.