Пресс-служба ГК «Азов» сообщила о том, что 20 декабря в Мариуполе одноименный полк установит памятник князю Святославу Храброму на месте поваленного памятника Ленину.
«Как символ новой страницы в истории - украинская нация, наконец, прощается с кровавыми идолами, им взамен приходят символы героев украинской государственности. Титаническая фигура князя-воина вдохновляет уже десятки поколений своей бескомпромиссностью, мужеством и отвагой. Внешняя политика при нем была агрессивной - враги боялись и, одновременно, уважали тогдашнюю Украину», - указано в сообщении Гражданского Корпуса.
Написано, как видим, в стиле, наполненном пафосом до самого предела. Но смущают несколько моментов. Для установки в городе любых памятников, мемориальных досок и других объектов необходимо решение сессии Мариупольского городского совета. По поводу установки памятника Святославу мариупольские депутаты никаких решений не принимали. Это означает, что для «азовцев» местная власть не существует. Зачем тогда её с такими трудами недавно выбирали - непонятно.
Смущает также персонаж, который нацисты выбрали для памятника. Не будем заострять внимание на том, что во времена князя Святослава никакой «Украиной» даже не пахло - для любого более-менее образованного читателя это вполне ясно - но сам князь мало соответствует тому образу, который сегодня тиражируют бандеровцы.
Пока держится в секрете то, как будет выглядеть памятник. По просочившейся в Сеть информации, скорее всего, так:
Маловероятно, что князь Святослав имел именно такой облик. Существует довольно подробное описание, которое дал Лев Диакон, современник русско-византийской войны 968-971 гг. Война была закончена после личной встречи императора Иоанна Цимисхия и русского князя, по достижении договоренности о снятии осады Доростола.
Император приехал на берег Дуная верхом, в сопровождении свиты. «Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерная, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал», - писал Лев Диакон, очевидец тех событий.
Описание Святослава, которое дал Диакон, не соответствует миниатюре, сохранившейся в так называемой «Мадридской рукописи»*, которая изображает встречу Цимисхия и русского князя в 971 году под Доростолом. На ней он в красном одеянии.
Причина несовпадений в описании внешности Святослава Львом Диаконом и рисунком из «Мадридской рукописи» связана с возможной ошибкой перевода «диаконовского текста». Так, вместо «безбородый» допусти́м перевод «с редкой бородой», а «клок волос» может свисать не с одной, а с двух сторон головы. Именно таким - с редкой бородой и двумя косами - предстает русский князь на страницах «Истории» С.М.Соловьева.
Поэтому, скорее всего Святослав носил бороду, что совсем не вяжется с новой «украинской кОзацкой» исторической традицией.
Странным выглядит и особое уважение нацистов к Святославу. Ведь всем известно, что основным символом, которому поклоняются бандеровцы, является тризуб.
Между тем, личным княжеским знаком у Святослава был двузуб. О чем свидетельствуют многочисленные исторические артефакты:
Тризуб был знаком князя Владимира Великого - Крестителя Руси. Следовательно, нацисты собираются установить памятник язычнику. При этом, совершенно никого не смущает факт, что во время церемонии открытия памятника планируется традиционное групповое произнесение молитвы боевиками и их сторонниками.
Ну и наконец, почему бандеровцы уверены, что их не ждет такая же участь, как и Святослава? Повесть Временных Лет свидетельствует: «Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него». Похоже, что не все «враги боялись и одновременно уважали тогдашнюю Украину», как это утверждают в «Азове».
Как бы там ни было, мероприятие, назначенное на 20 декабря, скорее всего, состоится. Уже стала известна программа «Марша храбрых». Особым разнообразием действо отличаться не будет. Дежурное факельное шествие, грудные выкрики СУГС, короткие речи «вождей» и под занавес «шаманские» пляски.
- 17:00 - сбор людей возле Драмтеатра
- 17:30 - начало
- 17:32 - вступительное слово руководителя ГК «Азов» (Мариуполь) псевдо «Шахта»
- 17:35 - построение
- 18:15 - начало движения колонны от драмтеатра в сторону площади Свободы
- 19:00 - колонна на площади Свободы
- 19:10 - вступительное слово бойца полка «Азов» псевдо «Художник»
- 19:15 - гимн Украины
- 19:18 - открытие памятника
- 19:20 - выступление Андрея Белецкого
- 19:30 - молитва
- 19:45 - начало концерта, выступления групп «Тень Солнца», «Широкий Лан», «Топор Перуна».
- 21:00 - конец мероприятия
Всё... В Мариуполе новый памятник.... Кому?!!
-----------
* Греческая рукопись была не так давно обнаружена в Мадриде, отсюда и название документа.