Сделал в очередной раз Мурке техобслуживание и прошел ежегодный техосмотр. Но это рассказ коротким путем в два слова. Если повести его длинным, то началось все с гвоздя.
С него все обычно и начинается. Только гвоздь оказался не в стене, а в колесе. Маленький такой гвоздик. Неприятность его в том, что словил я оный где-то в процессе двухмесячной работы из дома. Это когда ездишь до безобразия мало и вообще машину видишь крайне нерегулярно. Так вот, гвоздик начал мало-мало стравливать воздух, а датчик TPMS это безобразие заметил не сразу. А когда заметил и возопил на панели лампочкой, в колесе было уже совсе плохо с воздухом. Что сделал ленивый человек, то есть я? Я нашел откуда торчит гвоздик, решил было заделать дыру "как-нибудь на днях" и тупо подкачал колесо до этого "как-нибудь". Что ж дальше? Откат назад - колесо за несколько безнадзорных дней снова потихоньку стравило. И результат? Печален! Наехал на ямку, резина промялась из-за низкого давления и что-то цепануло за внутренний борт, где сразу же надулась крепкая дуля из-за поврежденного корда. Но это я увидел только тогда, когда собрался-таки колесо наконец залатать "как-нибудь" наконец настало. Пришлось заказывать аж два новых ската. Потому как меняю я их либо все, либо парой (эти четыре отходили всего год), чтобы износ был равномерен по осям. Надо ли говорить, что дуля прорвалась аккурат за день до смены резины? :) Слава богам хоть не на трассе и приличной скорости. В общем, перекинул я задние колеса вперед, а назад поставил новые. Типа tire rotation для ленивых совершил. :)
А сегодня повозился с маслом. "Зачем?" - спросит пытливый читатель - "Ведь есть же автосервис!" - и будет совершенно прав. Есть. Но мы, как те комсомольцы, не ищем легких путей. Можно было поехать на соседнюю заправку или даже на фирменное тойотовское дилерство, провести там часа полтора, заплатить $75-
$99.98 и получить...какое-нибудь говно. Я уже не говорю о том, что никто никогда не меняет сливных и фиттинговых прокладок от слова "совсем". Я даже на минуту забуду о том, что могут запросто не докрутить фильтр или пробку, хотя лично имел счастье. Но дело в том, что в мои шестигоршковые движки идет очень легкое масло 0/20 (оно же SAE 0W20). Это даже на пробке обозначено для дураков:
И если почитать, что написано мелким шрифтом на сервисном купоне дилера, там значится "Valid only on 0/20 vehicles" - т.е. вот прям для моих - то, что надо. Но что же написано буквально следующей фразой? "Mobile 1 5/30 oil Extra", а это - как можно догадаться - SAE 5W30. Масла между собой достаточно близкие, но не совсем идентичные. И если уж дилеру наплевать, то я даже не знаю, что мне залил бы дядя-Вася-с-соседней-заправки. Причем синтетика у дядь-вась почему-то стоит раза в три дороже минералки. Хотя в магазине разница у них всего процентов на 25-30, не больше. Вон, пятилитровую банку того же Mobil 1 0/20 я купил в соседнем волмарте долларей за 30 что ли. Соответственно, если вычесть расходник, еще $45 у них тупо стоит отвернуть ключом два-три резьбовых соединения и потом столько же завернуть обратно. Как-то дофига. Мы и сами с усами. :)
Откручиваем пробку сливной горловины и банку фильтра. Выкидываем старый картридж, протираем все от дерьма и опилок пока сливается масло:
Меняем два резиновых колечка (одно снизу под пробкой перепускного клапана), меняем картридж, подливаем свежего масла в фильтр, промазываем маслом колечки:
Закручиваем фильтр взад, меняем на пробке прокладку и тоже закручиваем. Заливаем масло и проверяем на теплом двиге щупами уровень. Все как бы.