Когда ваша машинка пробежит примерно четыре "экватора", по рекомендации производителя вам надлежить заменить в ней свечки. Ага, производитель это настойчиво рекомендует. Поэтому, отогнав ее на фирменный сервис, вы наверняка будете уверены, что их вам там точно поменяют. Все, сколько бы ни было. Ну чисто теоретически, да? Потом еще через четыре "экватора" вы так же спокойно соберетесь это сделать снова... и можете оказаться неприятно удивлены. Дело в том, что смена свечек на рядных моторах занимает буквально несколько минут, ничего сложного. А вот на горизонтальных V-образниках это откровенная ЖОПА. Чтобы добраться до заднего ряда цилиндров, придется изрядно попотеть. Дело в том, что свечные колодцы находятся за выпускным коллектором, почти впритык к файерволлу. Места там совсем мало и надо извращаться, чтобы подлезть. Поэтому сервисмены особо не парятся. Они просто-напросто "забывают" поменять задний ряд свечей и ебись оно все конем.
Обнаружил я это на Сьеннке, которой как раз пора было менять свечки по второму кругу, совершенно внезапно. В один прекрасный момент ее шестерка начала троить. Бортовой комп разом вывалил кучу кодов о множественном мисфайре в трех дальних цилиндрах (#1, #3, #5) и лампочка check engine засияла на панели. К бабке не ходи - свечи. В общем, на выходных купил я все расходники и начал смотреть, что происходит. Три передние свечи оказались подгоревшими, но еще вполне рабочими. Заменил их сходу и попытался добраться до задних. А не тут-то было. Разобрал половину обвязки мотоотсека и понял, что один из болтов (навесной крепеж коллектора) не могу открутить от слова совсем. Он прикипел в самом неудобном из мест - где-то на расстоянии вытянутой руки прямо за двигателем. Поматерился и плюнул, собрал все взад. Сегодня утром погнал к своему знакомому механику. Надо сказать, что езда по хайвею на трех рабочих цилиндрах из шести - то еще удовольствие. В общем, вдвоем мы болт-таки открутили, убив на это не меньше часа, и оставшиеся свечки заменили. Они оказались сгоревшими вноль. Механик мой этому факту совсем не удивился и сообщил, что у фирменных сервисов сие (см. первый абзац) в порядке вещей. И знаете почему? Потому, что делается это под самый конец гарантийного срока, а дальше уже не их проблемы. Это еще раз к вопросу, почему я предпочитаю машины сервисить по возможности сам. По крайней мере точно знаешь, что нигде не схалтурил.