На тускло освещённой жёлтыми фонарями улице, ведущей из центра Сыктывкара к аэропорту, стоят репродукторы, из которых доносится: "Уважаемые пешеходы и родители! Пожалуйста, обратите внимание на следующие правила дорожного движения..."
Пост пропуска в аэропорт носит декоративный характер. Молчащая рамка металлоискателя и неработающая рентген-машина в целом приятно дополняет нефункциональный характер интерьера холла - остановившиеся часы и сломанное советских времён табло с заевшими буквами "У" и "И".
В аэропорте представительство компании "Вэртас" - три девушки в белых рубашках с короткими рукавами, покрытые мурашками, замерли, как кремлёвские гвардейцы около Могилы Неизвестного солдата - сидят, не двигаясь, не переговариваясь. На посиневших губах остатки утренней улыбки. 12 градусов тепла. Клиентов нет.
Стоимость туалета в сыктывкарском аэропорте - 5 рублей. Чрезмерное завышение цены. Даже если учесть цену туалетной бумаги.
Помимо паспортного контроля и контроля багажа, две сотрудницы аэропорта, чья красота начала увядать ещё в 1960-х, проводят шок-контроль пассажиров. Они сидят напротив выхода в зал ожидания в позах "Шэрон Стоун на допросе" и наблюдают за глазами тех, кто проходит сквозь рамку металлоискателя. Происходит явное разделение пассажиров на 2 группы. Первая - это те, кто понимает, что, если взглянуть вниз, этой ночью их будут мучить кошмары, - они прикидываются, будто разглядели что-то чрезвычайно интересное на потолке проходят сквозь рамку металлоискателя с высоко задранной головой. Вторая - это рассеянные или невнимательные люди, которые не успевают заметить подвоха, - они неприлично упираются глазами в приподнятые миниюбки сотрудниц, выпучивают глаза и теряют контроль над мышцами нижней челюсти. И те, и другие неизменно спотыкаются о гору из чемоданов и коробок, выехавших с багажной ленты.
На улице - минус 12, в зале аэропорта - плюс 12. Пассажиры ёжатся и изучают зарисованное по трафарету красной отшелушивающейся краской предупреждение на обледенелом стекле: "Выходить на авиаперрон без сопровождающего запрещено". Разговор моих спутников: "А почему нас не приглашают на посадку?" - "Наш автобус проветривают..."
"Комикинтеравиа" - молодая, амбициозная, развивающаяся компания. Она содержит единственный принадлежащий ей АН-24 (50-местный самолёт) в образцовой чистоте. Больше ничего плохого о компании сказать нельзя.
Аплодисменты раздались сразу после того, как самолёту удалось взлететь. Несколько раз в ходе набора самолётом высоты или преодолением очередной тучи в салоне АН-24 послышались одобрительные возгласы. Когда самолёт прошёл сквозь тучи и оказался над облаками, редкие хлопки 30 пассажиров переросли в овации. По шипящей и булькающей связи пилот поблагодарил пассажиров за высокую оценку его таланта и попросил не подниматься, поскольку из-за чрезмерной активности пассажиров машину пошатывало в воздухе.