Тут в этих ваших интернетах активно перепощивают
креативный кортинко:
Каждый мем любопытен (иначе как он бы стал самим собой?), но его смысл всегда ускользает, он трудноуловим, по крайней мере, а некоторые и вовсе говорят, что его нет. Не стану с ними спорить, уподобляясь Пармениду: нет, так нет. Баба с возу, кобыле легче. Хуё-моё, небытиё.
Но есть тут момент, на котором хотелось бы заострить внимание. Автор как бы намекает нам, что ПГМ больше не в тренде. Именно так, не плохо, не хорошо; всего лишь пошло и не более того. Конечно, такую подачу можно рассматривать как обычный полемический приём на принижение, но откуда тогда успех; мало ли подобного добра разбрасывают ежедневно ветропарки интернетов? Нет здесь и никого элемента новизны: что может быть в России пошлее православия? Пельмени с водкой, разве что.
Пошлость, понятие непереводимое не только в силу своей уникальной этнической специфики, но и многозначности также. Бывает и пошлость типа китч. Китч может быть интересен, если достигает высокого уровня, будь то наивное искусство, либо стилистическое совершенство вроде Васи Ложкина. Обратите внимание на то, что кортинко выполнен в наивном стиле, который в действительности совсем не прост, ВШРМ*. Даже интуитивно угадывается рука неплохого художника (автор, кстати, простыми средствами не обнаруживается, только дата вброса креатива, 15-е мая сего года). И это тоже часть мема. Китч, я имею в виду.
Есть такое понятие, этник называется. Когда я впервые о нём узнал, то взоржал как от таблички «ПОРОШОК УХОДИ». Дело в том, что смысл этого высокоинтеллектуального понятия объяснял мне человек, которые и сам его понимал с большим трудом. Честно сказать, я и теперь думаю, что его никто толком не понимает, но зато на уровне ощущений он доходит элементарно. Вот, к примеру, если жизнью американского индейца интересуется европеец, выпускник университета, то для него этот интерес находится в плоскости этник, но если к тому же индейцу проявляет интерес американец без университетского образования, но зато в униформе, то это уже полицейский надзор, а никакой не этник.
Так вот, ещё совсем недавно ПГМ в России проходило по графе этник, а теперь перешло в разряд «получение государственных пособий». Это как кто-нибудь сказал бы индейцу, что тот не гордый потомок свободолюбивых команчей, а грязный оборванец, живущий на пособие в домике из старых ящиков рядом со свалкой, в компании со своей полубезумной скво и колченогим псом. Но это не наказуемо, но вот то, что он ещё и подторговывает травой - действительно предосудительно. И он будет наказан, ну, если не доложит чего-нибудь интересного в приватном порядке.
Но такой рассказ не произведёт сильного впечатления на слушателя, если тот сам не будет склонен к тому же самому мнению. И вот тут мы имеем удачно сложившийся пасьянс: сеанс разоблачения, стилистически безупречно оформленный, игра низкого и высокого, намёки, а также перенос внимания с главного на второстепенное. С подвывертом, так сказать. Парменид/Педерастия, ПГМ/Ожирение. Осталось добавить «казалось бы, причём тут Парменид?»
Полицейский не приходит просто так с напоминанием, мало ли у него других забот? Видно время пришло. Без конспирологии не понять, почему именно теперь пора проявить лояльность, а с нею всё ясно, как в сказке. Однако, и без всяких причин понятно, что хозяин решил пнуть свою собаку. В конце-то концов, бывает же и совсем без причины, просто так, от злости.
_______________________________________________
* вопреки широко распространённому мнению