Как я писал год назад, мне попалась в руки аудиокнижка "Гиперион" Дэна Симмонса. Несмотря на сомнительную форму и содержание её (образчик приведён по ссылке), книжка запомнилась. Кроме того, она заканчивается в самом интересном месте. Дело в том, что "Гиперион" первая книга из тетралогии "Песни Гипериона". Однако, имея представление о сиквилах, найти продолжение я ленился, но этим летом обзавёлся дисконтной картой "Библио-глобуса" и с пару недель назад приобрёл-таки томик "Падение Гипериона" с 25% скидкой. Иначе бы не взял. Сегодня опять в магазине "День книгочея" со скидками и я иду за третьей и четвёртой книгами, хотя прочтённая вторая имеет вполне разработанный финал. Правда, должен отметить, что поначалу она меня не разочаровала -- первую треть шестисот страничного труда занимает добросовестный пересказ предыдущих серий. Но мне было полезно освежить в памяти хитросплетения сюжетных линий первого тома, да и действие параллельно, всё же, развивалось. Читать сразу со второго тома, думаю, будет тяжеловато.
О жанре книги я уже писал. Классическая космическая опера со звездолётами, космическими десантниками, планетарными царьками и красавицами, с необыкновенными пейзажами, чудесами техники и романтическими историями. Силы Добра и Зла, рукопашные схватки и кровища, кровища, кровища... Люди гибнут буквально миллиардами. А ещё у Шрайка есть такое терновое дерево... Поклонники садо-мазо будут в восторге. Но это жанр.
Прототипом книги явилось творчество английского поэта XIX века Джонна Китса. Поэт пяти футов роста умер от чахотки в возрасте 26-ти лет вдали от родины, но кое-что успел написать. Среди этого "кое-что" две поэмы, "Гиперион" и "Эндимион". Так же называются и две части тетралогии Симмонса. Более того, главный герой последней (её первой части, по крайней мере) никто иной, как сам Джон Китс. Воскрешённый спустя сотни лет после своей смерти (или некто, кому Китс послужил прототипом), путешествует он инкогнито по обитаемым мирам Галактики с неведомой ему самому миссией. (Для удобства, малообразованные в английской литературе лица могут представить на его месте М.Ю.Лермонтова, например.)
По своему содержанию "Гиперион" тяготеет к религиозной тематике, но не со стороны теологии, а со стороны философии религии скорее, наблюдая феномен веры глазами Китса, такого же агностика, как и его соплеменник, современник и даже отчасти продолжатель Ч.Дарвин, глазами человека, "чьё имя написано на воде", как гласит эпитафия Китсу. В общем, не всё так просто в этой книжке, не одни только "пиф-паф, ой-ёй-ёй".
Сюжет первой книги, по-Борхесу, можно отнести к походу героев, второй -- к самоубийству бога. Впрочем, сюжетных линий там множество, и все они разные. Любопытно будет глянуть, что ещё после этого можно было написать во второй части. Будем почитать. Особенно рекомендуется к прочтению лицам, страдающим интернет-зависимостью. Людям же верующим читать лучше не надо, максимум -- будет скучно; что ни страница, то об Библию. И да, вроде как планируется экранизация книги. Как они умудрятся запихнуть хотя бы один том в один фильм, то мне неведомо. Можно почикать лишнее, а можно написать самостоятельный сценарий по мотивам, сделав упор на передачу
"Вселенной Гипериона", это уже дело авторов, но место для фантазии есть, были б бабки, а компы нарисуют, хе-хе (кто уже прочёл, тот поймёт).