Начало
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15.
Отмечается некая завораживающая красота аранов. Ничего удивительного в этом нет, ведь аран часть пентакля, который сплошь состоит из золотого сечения, притягивающего человеческий глаз.
pentacle -
Фотографии пользователя berlioz_ru на
Рамблер-Фото В чём сила золотого сечения никто доказательно объяснить не может. Обычно констатируют и всё. Иногда говорят о законах красоты. Я не уверен, что эти разговоры ведутся от большого ума. Если и есть корреляция между красотой и золотым сечением (а таковая многократно продемонстрирована), то направление причинно-следственной связи из одной только корреляции установить никак нельзя. Я бы не исключил, что красота всего лишь использует золотое сечение для привлечения к себе внимания, как кокетка мажет свою физиономию краской. Не всякое золотое сечение есть красота, и не во всякой красоте можно обнаружить золотое сечение. Хотя, если долго искать, то желаемый объект можно найти где угодно. Как говорится, если Магомед очень хочет, то гора к нему придёт. И даже в белом халате. Факт же заключается в том, что золотое сечение привлекает к себе внимание.
С геометрической точки зрения, золотое сечение есть «деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине». (Цитирую википедию) Уже в самом определении есть нечто «зависающее», вводящее когнитивный аппарат в недоумение своей рекурсией. Золотое сечение позволяет заполнять пространство таким образом, что теряется различие между целым и его частями, когда иерархия становится неочевидной. Такая невнятица запутывает, сбивает с толку, ставит неразрешимую задачу и да. Ловит. Золотое сечение, это ловушка. Является или красота ловушкой? Может быть, но даже если так, то есть ловушка, а есть красота, и не надо их смешивать. Не каждый фрукт яблоко. Навряд ли араны строили красоты ради, а, стало быть, чтобы что-то в них ловить. Ну, хоть души человеческие. Могут быть и другие версии, разумеется.