В ДУХЕ МЮЗИК-ХОЛЛА

Nov 10, 2018 00:01

Марк Болан вспоминает ранний этап карьеры Дэвида Боуи (и своё в ней участие) в заметке из Melody Maker. Именно отсюда цитируемая шутка Марка про "Смеющегося гнома" - песню, так неприлично популярную благодаря (или вопреки) своей вызывающей, на общем фоне каталога Боуи, легкомысленности - It doesn’t pay to be cool, man! Rock ‘n’ Roll suicide hit the dust and the laughing gnomes took over.

MUSIC-HALL HUMORIST

Marc Bolan | Melody Maker | 12 March 1977
переводчик неизвестен (источник - After All / №5 1999)
оригинал - dangerousminds.net

Дэвид - потрясающий певец, он может спеть практически всё, что угодно. Я помню, что, выступая в составе The Lower Third, он ездил на концерты в машине скорой помощи. Я считал его настоящим профессионалом. Он играл на саксофоне и пел. Кажется, это была блюзовая группа, и их продюсером был Шел Талми. Дэвид выпустил пластинку, которую, я уверен, сейчас уже все позабыли, - такая попсовая песенка. Не помню, как она называлась.

После этого он перешёл на "Декку", как раз, когда я выпустил The Wizard. Он тогда увлекался артиллеристами. Помните "The Little Bombardier" - "Маленького артиллериста"? Он тогда был настоящим кокни. Я часто заходил к нему, когда он жил в Бромли, и он всегда ставил мне пластинки Энтони Ньюли. Мы никогда об этом не разговаривали, но, я думаю, что именно из-за Ньюли он и занялся пантомимой. В "Stop The World, I Want To Get Off" Ньюли исполнял пантомиму. Примечательно, что "The Laughing Gnome", позднее - один из самых известных его хитов, был написан именно в тот ранний период. Его переиздали, когда имидж Дэвида был уже нереально крут, а песенка написана в стиле "Strawberry Fair"... "ослик съел всю клубнику"! И это стало самым популярным синглом Дэвида, что доказывает - будь проще, чувак! Там, где "Рок-н-ролльное самоубийство" проваливается, смеющиеся гномы берут верх. *

Мы все искали что-то для души. Я хотел быть Бобом Диланом, а Дэвид больше склонялся к веселым настроениям мюзик-холла. В то время заниматься этим было бесполезно, но все его песни были маленькими историями, например, "The London Boys". В них был неистребимый театральный дух, а аранжированы они были весьма традиционно и примитивно. Впрочем, в то время нестандартных аранжировок вообще не делали. Наверное, теперь он улыбнётся, если заново прослушает эти пластинки, ведь тогда его талант только формировался. В тот период лишь создавалось ядро того, чем он стал впоследствии.

Когда у него появилась "Space Oddity" он гастролировал вместе с Tyrannosaurus Rex. Он играл пантомиму и должен был открывать шоу. Дэвид сам не пел, но разыгрывал сценку о тибетском мальчике под фонограмму. Выступал он довольно здорово,* и мы дали один концерт с Роем Харпером в Festival Hall. Я помню, как Дэвид сыграл мне "Space Oddity" у себя в комнате, и мне она понравилась; я сказал, что она должна звучать как Bee Gees, которые в то время были очень популярны. Я подарил ему стилофоны, которые он использовал на "Space Oddity", а меня к ним приучил Тони Висконти. Эта пластинка несколько месяцев пылилась на полках, прежде чем стать хитом. Кстати, я играл на "The Prettiest Star" - мне казалось, что это отличная песня, но она с треском провалилась.

Но Дэвид никогда не казался мне честолюбивым. Я помню, что если его синглы становились хитами, он покупал произведения искусства вместо того, чтобы откладывать деньги. Успех Т. Rex послужил для него стимулом, и он стал стремиться к тому же. В начале семидесятых другой дороги не было.


Тони Висконти: «Дэвид никогда не видел в Марке соперника, но для Болана он был соперником всегда»

Подробности истории этой непростой дружбы - в большой статье в очень толковом блоге bowiepages.wordpress.com

marc bolan, bowie - various, david bowie, bowie - 1947-69

Previous post
Up