Inquirer Entertainment.netRuben V. Nepales / June 18, 2011
перевод:
kater_v Лос Анджелес. В этом году по случаю Дня Отца мы представляем кинорежиссера Дункана Джонса, воспоминания которого о детстве, проведенном рядом с отцом, Дэвидом Боуи, и о наставлениях кинорежиссера Тони Скотта - являются достойной данью уважения к отцам и мужчинам, посвятившим свое время и тем воодушевивших своих детей.
Дункан, сын глэм-рок-звезды, одновременно актера, и его первой жены, американской модели Мэри Энджелы Барнетт, считает, что фантастические книги, прочитанные еще им еще в детстве по рекомендации отца, оказались самым первым толчком для двух созданных им фильмов, которые очень хорошо приняла публика. Также Дункан в своем интервью рассказывает, как Дэвид находил время на создание вместе с ним коротких мультфильмов. Сорокалетний уроженец Лондона также выражает благодарность за советы, которые, находясь в поиске жизненного пути, он получил от Тони Скотта (“Unstoppable,” "The Taking of Pelham 1-2-3"). Если вы не смотрели фильм "Луна", режиссерский дебют Дункана, то мы вам всячески рекомендуем это сделать. В "Луне", одном из лучших фильмов 2009 года, сыграл Сэм Рокуэлл. Его персонаж - самый одинокий человек в космосе, единственный работник на Луне, показанный в конце трехлетнего периода, в течение которого он посылал лунные ископаемые на землю, чтобы разрешить энергетический кризис. Следующая работа Дункана, "Исходный код", в котором сыграл Джейк Гилленхаал, повествует о закольцованном путешествии во времени. Этот фильм утвердил статус Дункана как одного из лучших кинорежиссеров нового времени.
с Джейком Гилленхаалом на фотосессии в Риме 6 апреля 2011
Выдержки из нашего интервью:
- Вы расскажете о влиянии отца на вашу жизнь?
- Его работа - это то, чем я всегда восхищался и всегда очень и очень уважал. Когда бы мне ни случилось увидеть его в фильме или услышать его музыку - я всегда о нем думаю. А влияние выражалось в тех фильмах, которые он показывал мне, и в книгах, которые он мне давал читать.
Я узнал «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, потому что отец сел и посмотрел его вместе со мной, когда мне было 8 лет. Слишком, слишком рано. (Смеется) Я узнал фантастическую литературу, потому что прочитал "Скотный двор" и "1984" Джорджа Оруэлла, и "День Триффидов" и "Кракен пробуждается" Джона Уиндема - эти книги дал мне отец, чтоб я читал по вечерам.
- Как получилось, что вы начали снимать кино?
- Я никогда особенно не интересовался музыкой. Но когда я был ребенком, киносъемка была у нас с отцом общим хобби. Мы делали короткие мультфильмы, используя покадровую съемку. Он часто мне показывал фильмы Рэя Харрихаузена. У нас была старая 8-миллиметровая камера, на столе ставили две лампы. Размещали фигурки из «Звездных войн», «Смурфов» и снимали небольшие мультфильмы. Тогда меня и зацепило. Я завел большую синюю коробку и набивал ее собственными раскадровками и сценариями. Сочинял маленькие рассказики. Потом у меня получился большой перерыв в этом отношении - пока я рос и ходил в колледж и высшую школу. Я специализировался по философии, и уже встал на путь к докторской степени. Через два с половиной года я понял, что не представляю себе, чем займусь. Становиться преподавателем мне не хотелось. В это время мой отец снимался в телесериале «Голод», у режиссера Тони Скотта, в Монреале (Канада). Тони сказал: «Может быть, тебе сделать паузу? Все это житье в высшей школе - не то что тебе нужно, судя по всему. Поработай тут с нами, оператором комбинировпанных съемок».
Чему я и посвятил три недели подряд - и ходил по пятам за Тони, как щенок. Тони был невероятно великодушен и добр. Немалую часть своего свободного времени он тратил на разговоры со мной о том, что это такое - работать в сфере рекламы и кино. Это именно он сказал мне: «Если хочешь податься в кино, поезжай в Лондон, поступай в киношколу, поснимай рекламу, а потом, когда будешь готов, переходи к фильмам». Именно так я и поступил. Отправился в Лондонскую киношколу - а это великолепная школа.
- Поработать со своим отцом в кино - вам бы это было интересно?
- Я очень бы хотел достичь определенного уровня и стать таким режиссером, какого хотел бы видеть рядом со своим отцом. Он ведь поработал с весьма впечатляющими людьми - с Тони, с Нагиса Осима (“Merry Christmas, Mr. Lawrence”) и Ником Роугом (“The Man Who Fell to Earth”). Мне нужно бы сделать еще несколько фильмов, прежде чем я стал бы снимать отца. Уверен, он проявит терпение и подождет. (Смеется)
- Как вы избежали обычных ловушек, подстерегающих сына знаменитого отца?
- Я видел многих, оказавшихся в том же положении, которые сломались и погибли. Мне очень повезло в том, что меня к этому никогда не тянуло. Меня никогда не интересовала вся эта жизнь «сливок общества». Я всегда был немножко чудаком, аутсайдером. Так что попросту никогда и не чувствовал особого желания двинуться по этой дорожке, где люди быстро сгорают.
- Вас не тянуло к разгульной жизни, когда вы были моложе?
- Я всегда был таким, знаете, хорошим мальчиком. (Смеется)
- Ваш отец - источник вдохновения для дизайнеров мужской моды. А как вы относитесь к моде?
- А я на противоположном конце спектра. В том, что касается моды, я - сущий кошмар. Если мне нравится, как вещь выглядит, я ее надеваю. Но у меня нет концепции относительно того, должно ли одно подходить к другому. (Смеется)
- Вы были одним из самых любимых фотографами детей. Знали вас тогда как «Зоуи Боуи» - а теперь вы называетесь «Дункан Джонс». Как произошло это превращение?
- В семье я никогда не считался «Боуи». Вы же понимаете - это сценический псевдоним моего отца. В паспорте у нас обоих написано «Джонс». Мой отец - Дэвид Джонс, я - Дункан Джонс. «Зоуи» - это мое второе имя. Для домашних я был «Джоуи», они не хотели вслух называть меня «Зоуи». Но когда дело касается прессы, «Зоуи Боуи» так хорошо звучит, что не воспользоваться этим невозможно. Дунканом меня зовут лет с 12-13. А до того называли по прозвищу - «Джо».
Дункан с другом на прогулке по Лондону в 87-м, фото с твиттера Дункана Джонса
Click to view
Дункан Джонс на премьере "Исходного кода"