WOMAN'S WORK

Jul 31, 2011 04:40



Марианна Фейтфул недавно заметила, что четырёх-октавный вокал Кейт Буш следует считать "национальным достоянием": "Мой самый любимый инструмент из всех - это женский голос, и одна из причин - Кейт Буш. Это, безусловно, скрипка Страдивари. Вот почему она так редко общается с прессой и не торопится записывать альбомы. Она одна из немногих, кто может быть выше всего этого."   (источник - www2.macleans.ca)



























Кейт не просто редко записывается, она фактически ушла из музыки к середине 90-х и выпустила всего один новый альбом 6 лет назад, поэтому вышедший в мае Director's Cut порадовал уже тем, что он есть, но обманул ожидания многих отсутствием нового материала. Кейт Буш решила вернуться к двум последним альбомам, которые она записала перед долгим молчанием, The Sensual World (1989) и The Red Shoes (1993), требовавшим, по мнению автора, авторского "перемонтажа". На одиннадцати избранных треках с них, вошедших в Director's Cut, был полностью перезаписан лид-вокал, а иногда даже изменён текст. В "Deeper Understanding" ей голосом компьютера подпевал 12-летний сын Берти, а песня "The Sensual World" стала "Flower of the Mountain", потому что Кейт удалось воплотить первоначальную идею - использовать текст из "Улисса" Джеймса Джойса, на который тогда не удалось получить права. В целом, она предоставила своим слушателям уникальный шанс
- она сделала то, что для гастролирующих музыкантов не является чем-то особенным - перепевать и переоценивать свои песни - но чего Кейт Буш не делала со времени своего первого и последнего тура 79-го года. [справа: в специальный трёхдисковый релиз, помимо Director's Cut, входят оба оригинала]
Ещё она записывает и совершенно новый альбом, правда даже примерный срок его выпуска неизвестен. А вчера у Кейт Буш был ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!




КЕЙТ БУШ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
The Irish Times - May 6, 2011

перевод: nightspell
источник: irishtimes.com

Искрящаяся, восторженная, вовсю болтающая о своём 12-летнем сыне - может ли это быть та самая отчаянно скрытная, эксцентричная затворница Кейт Буш, о которой мы привыкли слышать? Спрашивает Шинейд Глиссон.


Незадолго до моего интервью с Кейт Буш, я побеседовала о ней с разными людьми. Их возраст варьируется от 20 с небольшим до 60 с гаком, их музыкальные вкусы разнятся ещё больше, но восхищение и уважение по отношению к Буш всеобщее. Её имя известно повсюду, все, с кем я говорила, знали о ней очень много - от малоизвестных деталей биографии до пугающего знания её каталога.
Когда наконец мы встретились, Буш опоздала и очень извинялась. У неё весь день занял мини-фильм к песне "Deeper Understanding", который она режиссировала. Это первый сингл с Director’s Cut, нового альбома переделанных песен, взятых из The Sensual World и The Red Shoes. У Буш была сильная мотивация вернуться к этим песням. Причиной были технические несовершенства и недостатки продакшна, но ещё у неё оставались творческие сомнения.

"Я давно хотела сделать это, и я думаю, на этих двух альбомах есть некоторые из моих самых интересных песен. Оглядываешься на свою работу и часто чувствуешь, что всё не так, но это вообще свойственно человеку, как и художнику. Я старалась, чтобы часть тех песен зазвучала так, как мне хочется сегодня, и на этот раз я хочу, чтобы важнее были сами песни, а не продакшн. Также я снизила тембр, потому что мой голос стал ниже".

Ах да, этот голос. Лепет ребенка и сладострастные стоны на все лады, от готического шёпота до вибрирующего визга. В 1977, когда сингл "Wuthering Heights" сделал её первой женщиной, достигшей первого места в британских чартах с песней собственного сочинения, публика не знала, что с ней делать. Она пела и - важно - писала собственные песни с 13 лет. EMI сразу схватилась за неё.

image Click to view


Kate Bush - Wuthering Heights (с альбома The Kick Inside, 1978)


Голос Буш был только одной из её уникальных особенностей. Поющих женщин, которые писали собственные песни, было немного, ещё меньше, кто играл на фортепиано, не говоря о тех, кто писал о романах Бронте. Эксперименты со стилем толкали её в самые разные вокальные направления, но возраст добавил новые текстуры и аспекты её голосу. Он заметно ниже на таких песнях как "Song of Solomon" и "Rubberband Girl". Но везде её голос звучит характерно, как всегда, и эти изменения ему не мешают.
"Мне очень нравятся голоса людей, когда они стареют. Я думаю, голоса певцов становятся интереснее, когда они стареют. Такие люди, как Фрэнк Синатра и Билли Холидей имели прекрасные голоса в молодости, но они звучали ещё лучше, когда постарели".


Буш выросла в музыкальной семье и играла на фортепиано с ранних лет. Она впитала всевозможную музыку, и говорит, что многие повлиявшие на неё тогда люди - не только её отец-пианист и музыкальные братья - были мужчинами. Как и другие женщины в музыке 70-х, от Джоан Джетт до Поли Стайрин, Буш, в отсутствии ролевых моделей, сама создала свой имидж. Никто не делал того, что делала она.
"Тогда были Джони Митчелл и Карол Кинг, но люди, привлекавшие меня в юности - в основном мужского пола. Моим величайшим героем был Элтон Джон, частично из-за того, что он делает, но также потому, что он был певцом, играющим на фортепиано. Тогда сочиняли в основном для гитары, но Элтон выделялся. Он блестящий пианист, и я по-прежнему люблю его работу".

Эти двое сейчас друзья, и Буш сделала кавер на "Rocket Man". "Когда меня попросили спеть одну из его песен, я была очень взволнована, я была вся 'Какую я могу спеть?' Как девчонка, я побежала купить этот сингл и заслушала его до дыр".

image Click to view


Kate Bush - Rocket Man (с трибьютного альбома Two Rooms, 1991)


О вещах, важных для неё, Кейт Буш говорит с настоящей радостью. Она не боится проявлять энтузиазм. Несмотря на обвинения в эксцентричности, с которыми она сталкивалась в молодости, она активно контролировала свою карьеру. Она руководит своей собственной компанией с помощью своих братьев (ее отец является председателем). С ранних дней в EMI она добилась значительной независимости. Постепенно, с ростом её карьеры, она всё больше включалась в производственный процесс. EMI является дистрибьютором нового альбома, но выпущен он на её собственном лейбле - Fish People.
"Для меня очень важно, чтобы руки были развязаны. На первых двух альбомах у меня был продюсер, но я стала чувствовать, что подход и общее ощущение песен вели не туда, куда я хотела. На третьем альбоме я была уже со-продюсером, и каждый раз делая альбом, ты учишься."

А ещё Буш оказалась провидцем в своём отношении к технологии. Будучи одним из первых музыкантов использовавших цифровой синтезаторов Fairlight, она предвидела (в песне 89-го года "Deeper Understanding"), какую важную роль компьютеры будут играть в нашей жизни. Эта песня стала также первым синглом с Director’s Cut и одной из наиболее радикально переделанных.

"Я пыталась создать впечатление компьютерного голоса", - говорит певица. - Раньше, даже используя Vocoder как часть хора, это было тяжело услышать. Я же хотела, чтобы голос был один, чтобы передать, что компьютер является одним целым. Мы никак не могли добиться такого эффекта. Но сейчас компьютеризировать голос так легко".

image Click to view



Голос главного героя в этой версии песни принадлежит Альберту, или Берти, её 12-летнему сыну. Общеизвестно, как строго Буш охраняет свою частную жизнь, но она охотно говорит о нём. "Я подумала, это будет звучать пронзительнее - ребёнок в качестве приносящего сострадание в холодном мире технологий. Я спросила, не споёт ли он в этой песне, и он решил, что это будет очень весело".

Слушал ли он её предыдущие работы? "Да, слушал! Это для меня очень приятно, потому что - слава богу - ему понравилось. Он один из моих величайших критиков. Я всегда вовлекаю в свою музыку семью и друзей, и он новый член банды." - смеётся она. "Кроме того, он играет на скрипке и имеет прекрасный певческий голос".

image Click to view


This Woman’s Work - оригинальное видео 89-го года

"This Woman’s Work" была перезаписана полностью. Песня и оригинальное видео рассматривают идею женственности, особенно в контексте материнства. Буш написала это задолго до рождения Берти, но на альбоме Aerial 2005-го года семейное настроение просочилось вновь - от песни названной именем её сына до "Mrs. Bartolozzi". Сирил Коннолли предупреждал об опасности "детской коляски в прихожей" для великого искусства [полная цитата Коннолли - "There is no more sombre enemy of good art than the pram in the hall"], но Буш считает, что нашла душевное равновесие, и её приоритеты верны.

"Жизнь становится весьма напряжённой, когда пытаешься быть матерью и работать одновременно, но приходится справляться".

Повлияло ли материнство на её работу? "О, я думаю да. Мне пришлось научиться работать по-другому, потому что у меня много обязательств, как у матери, и есть вещи, которые я не хочу пропустить. Я люблю проводить время с сыном. Моё намерение стать матерью подразумевало, что он будет на первом месте, а работа - по обстоятельствам. Это значит, что я не всегда могу выспаться, но чувствую, мне очень повезло, что я могу делать большую часть работы дома".

image Click to view


Kate Bush - Jig Of Life (с альбома Hounds of Love, 1985)


Возьмите любой альбом Кейт Буш, и вы услышите там ощутимые влияния музыки со всего мира. Македонский хор во "Flower of the Mountain" (где теперь наконец есть монолог Молли Блум из "Улисса") и диджериду [духовой инструмент австралийских аборигенов] из "The Dreaming" роскошны, но, как она утверждает, наибольшее влияние оказала народная ирландская музыка.
[фото слева - с трио "Булгарка"]
"Моя мать была ирландкой, так что я была воспитана на ирландской музыке, как и на английской фолк-музыке. В ирландской народной музыке есть что-то совершенно особенное. Большая часть меня из Ирландии, я всегда чувствую это, когда слышу ирландскую волынку. Был момент, когда я серьёзно собиралась жить там. Я всегда чувствовала себя там как дома".





Если вы читали мифологию, окружающую певицу, то можете подумать, что она никогда не говорит с прессой о своей семье, жизни или прошлом. Неправда. Как и многие общественные представления о ней. От затворника до диктатора. Люди считают, что знают её.
"Это составляющая часть жизни, не так ли? Даже если твоя работа не делает тебя известным. Все мы строим предположения о людях, которых встречаем - кто они и что они думают. Я не считаю себя знаменитостью. Я живу простой жизнью и много времени провожу со своей семьей и за работой, что делает большинство людей. Разница лишь в том, что то, что я делаю становится достоянием общественности. Я невероятно тронута, что люди по-прежнему интересуются тем, что я делаю, спустя столько времени." Она охотно смеется, опять гортанным смехом.

Она говорит, что, когда не записывается и не сочиняет, любит смотреть кино и читать - не электронные книги, понятно - она верит в "энергию материальной книги, её запах". Она признается, что бывает "чрезвычайно польщена", когда люди делают каверы на её песни, и упорно скромничает, когда ей задают вопрос о влиянии на таких певиц как Joanna Newsom, PJ Harvey и Alison Goldfrapp. В данный момент она работает над новым материалом, но говорит об этом осторожно.

"Director’s Cut занял много времени. Забавно, каждый раз начиная новый новый альбом, я говорю себе 'на этот раз всё будет очень быстро', и конечно в итоге это продолжается и продолжается. Но было здорово сразу заняться новыми песнями, не теряя студийный настрой. С Aerial и этим новым альбомом я чувствую больше свободы. Они немного отличаются от других, но так я думала обо всём, что начинала, и я не хочу делать всё время один и тот же альбом. Говорить о работе трудно, когда она ещё не окончена, потому что процесс продолжается".

Пока нет точной даты релиза будущего альбома с новым материалом, возвращение певицы с Director’s Cut должно было поставить вопрос о возобновлении гастрольной деятельности. Буш лишь однажды гастролировала - в 1979-м - и легионы поклонников хотели бы вновь видеть её на сцене. Немногие артисты вызывают такую преданность, как она, но это значит, что Буш - штучный товар. Непревзойдённый творец и оригинал - верх совершенства среди женщин в музыке.

Будет ли она когда-нибудь ещё выступать? "Я никогда не собиралась так долго обходиться без гастролей. В данный момент у меня нет планов гастролировать, но мне хотелось бы думать, что однажды я буду. Я никогда не скажу никогда".






kate bush

Previous post Next post
Up