Ненадолго отвлекаясь от полюбившегося Джеффа Маккормака, мы с
kater_v хотим вытащить на свет ещё одну книгу очевидца и участника событий, написанную почти 30 лет назад Кеннетом Питтом - менеджером Боуи во второй половине 60-х.
Рецензия -
kater_v;
сканы книги прилагаются!
Хорошая книга, с чрезвычайно подходящим названием). Он и вправду очень о многом и очень обстоятельно докладывает. Может быть, не только я найду недостающие стекляшки для своей мозаики на тему Дэвида Боуи)). Первые, лично для меня, посыпались сразу же - про семьи Бернс и Джонс (хотя про этих мало - Питт объясняет, у него нет сведений), про Теренса Бернса - в какие конкретно годы служил в своей авиации и чем занимался еще...
Для тех кто, как я, согласен насчет «каждый пишет, как он дышит» - интересно, какой проступает натура самого Кеннета Питта. Отчитывается, вроде, как положено - с адресами в разных городах и странах, номерами квартир и телефонов (это правда! номер квартиры Дэвида и Энджи в Хэддон Холле был седьмой!), с этажами... и вершина жанра - понедельная сводка положения Space Oddity в чартах чуть не на полгода - в разных чартах. А среди этого - редко, скупо, но тем пронзительнее - вдруг поэтические врезки, картины счастливых и горьких моментов их с Боуи истории.
Кстати сказать, мне все вспоминалось, как о Питте писала Энджела - мол, милый, интеллигентнейший, душевный, и ничего не пожалеет ради любимого клиента. Примерно таким он и кажется по прочтении. А дальше Энджела, помните, говорит, мол, и в чем дело, чего лучшего было искать?! Кто знает, как оно там в реале - но тут, в книжке, увы... Начинаешь мечтать, чтоб пришел Дефриз и хоть все опошлил бы, что ли))).
Увы, вся эта музыка и все это искусство в его рассказе, как у меня он прочитался - это повседневная честная работа, все как у порядочных, интеллигентных людей - и тихая поэзия (задушевные беседы, походы в театр и в кино) в свободное от работы время. Без мессианства и без хулиганства. Без пощечин общественному вкусу как образа жизни. Без опасностей. Без пиратства... То есть того, чем жизнь в искусстве, может быть, толком и хороша. Строить и рушить миры, владеть ими и отвергать их - и чтоб вселенские экстазы и не менее вселенская тоска - ну а потом либо вразнос, либо в тихую гавань - а потом обратно...
Да, что интересно - шоу-бизнес в видении Питта совсем не такое гнездилище драконов и гадюк средь языков адского пламени, как его видят многие. Люди как люди, друзья, коллеги... Кто-то готов помочь, кому-то не до ближнего...как везде. Видимо, многое зависит от восприятия - опять же как везде). И вот от этого «как везде» - которое отнюдь не только к плохому относится, а и ко всей романтике - черной ли, цветной ли, стирая ее, попросту, и превращая в прозу и «взрослую жизнь» - правда начинаешь хотеть дракона в лице Тони Дефриза и пиратку в лице Энджелы))...
Питт вдумчиво и с любопытными деталями (подробнее, чем мне попадалось ) рассказывает про Ральфа Хортона, менеджера Боуи, которого он сменил; интересно - про Джона Хейвуда Джонса и его супругу, он с ними много общался и составил свое особенное мнение; о последующих встречах со своим бывшим клиентом; и со своей точки зрения - о разных известных моментах, знакомых по воспоминаниям других участников. Все это очень и очень обогащает общую картину - и могу только добавить банальную фразу: «это стоит прочесть»).
Кеннет Питт в октябре 83-го на Bowie convention подписывает свою книгу (первое издание) и демонстрирует сапоги из видео Space Oddity