a star is born !

Dec 01, 2007 00:43

"Единственное, о чем я жалею в жизни, - это то, что я не родился кем-то другим"         
                                                                                                                                                                 Вуди Аллен


В этот день - 1-го декабря 1935-го года - в нью-йоркском районе Бруклин родился Аллен Стьюарт Кенигсберг - мой любимый режиссёр Вуди Аллен.

По материалам раздела о Вуди Аллене  сайта  “История и экранная культура” :

Пока не появился он, словосочетание "интеллектуальная комедия" было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: "интеллектуальность" предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на "серьезных" писателях и фильмах "не для всех". Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на "гогочущую толпу".
Аллен не ассоциирует себя с Голливудом. По его словам, будь в Нью-Йорке хоть одна приличная киностудия, он позабыл бы, где находится Лос-Анджелес. Зато Голливуд любит его - так любит, что терпит бесконечное алленовское ехидство и не устает номинировать Вуди на "Оскары". Голливуд гордится им. Там считают, что Аллен - это ответ Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди тоже способен умно рассуждать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но потом может взять - и безжалостно высмеять и Фрейда, и его хваленые теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой - невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на сексе и хронической нерешительностью в ответственный момент. У Аллена получается даже то, что почти не удается другим режиссерам: постоянно смешивая одни и те же ингредиенты, он каждый раз создает новый коктейль. Правда, это всегда его "фирменное блюдо" - "ироническая комедия a-la Вуди Аллен".

 

            
             


За что мы обожаем Вуди Аллена?
Одни на этот вопрос ответят: за потрясающий юмор. Это действительно весомая часть таланта этого ипохондрика с объективом. Вуди смеется почти надо всем, начиная с себя и заканчивая основными метафизическими проблемами, такими как смерть, любовь и вечность. Это не злобный смех разуверившегося во всем циника, это легкое подтрунивание над пускающей пузыри реальностью, над монотонностью человеческой мысли и над постоянством и страстностью так называемой мышиной возни, которой мы, как считает мэтр, все занимаемся.
Другие скажут: Вуди Аллен снимает умное кино. И это тоже так. Фильмы Аллена переполнены цитатами психологов и философов, это метафоры умственных построений, а не образы, идущие от сердца. Вуди со свойственной ему ироничной манерой разбирает все классические проблемы нравственности: преступление и наказание, личность и толпу, гения и злодейство… Конечно, Аллен не берет высот трагизма, доступных классикам, однако кто вернее его показывает реальное положение, на котором сегодня стоят вечные ценности?
Будут и третьи, которые скажут, что им нравится живость и эстетизм картин неистового нью-йоркца. Что ж, и эти будут правы. Вершиной его творчества принято считать нью-йоркскую трилогию ( «Энни Холл», 1977; «Интерьеры», 1978; «Манхэттен»,1979 )  Аллена можно назвать поэтом Нью-Йорка, этого гигантского мегаполиса, современного Вавилона, который для Америки еще является и средоточием культуры, центром обитания интеллектуальной элиты.


           
   
                              с любимыми актрисами  -   Дайан Китон   и   Мией Фэрроу

Несмотря на маленький рост, лысину и неказистую внешность, Аллен без труда опережал конкурентов по всем другим статьям. Главный аспект этого противоречия состоит в очевидной разнице между Алленом - частным лицом и Вуди Алленом - творческой личностью во всех ее экранных ипостасях.
Экранный Вуди Аллен, вечный нытик с экзистенциальными неврозами, обладает некоторыми, но далеко не всеми качествами твердого и готового постоять за себя художника Вуди Аллена, сумевшего в течение нескольких десятилетий сохранить свою творческую независимость от всех коммерческих структур.
Сегодня Вуди исполнилось 72 года. Он по-прежнему - король авторского, некоммерческого кино, и режиссер, которым по праву гордится Америка. В Голливуде любая знаменитость готова сняться у него даже бесплатно. Тем паче, что в отличие от многих режиссеров 70-х годов, уже выдохшихся и снимающих очередную "старую песню на новый лад", Аллен с годами не растерял ни оригинальность подхода, ни чувство стиля, ни искрометный юмор.


 
 

                                                                  со своей новой "звездой"  Скарлетт Йоханссон

Цитаты из интервью Вуди Аллена 
      (http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/allen/interview.html
          http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/allen/index.html)
-  Мне бы очень хотелось сделать что-то агрессивное. Я всегда был, что называется, пассивным комиком. Всегда играл человека робкого, трусливого, над которым насмехались и которому не везло с женщинами. В общем, неудачника. А мне хотелось бы сыграть победителя. Просто так, для смеха. Возможно, эта роль у меня не получится, на меня посмотрят и скажут: Г-споди, что это? Он отвратителен! Но мне хочется попробовать.
-  Мне весело делать кино, но обычно в этом нет ничего познавательного. Я уже как-то говорил, что снимать фильмы - это развлечение. Для меня это терапия. Пациенты психбольницы плетут корзины, чтобы быть чем-то заняты. Я - снимаю кино. Занятые пальцы - счастливые пальцы. Я не переживаю из-за фильмов. Мне все равно, если их спустят в унитаз после моей смерти.
-  Мне всегда нравились романы Достоевского и фильмы Хичкока, а мой собственный любимый фильм - "Загадочное убийство на Манхэттене". Жизнь сама по себе трагична. Но внутри нее присутствует комедийное начало. Правда, когда все это кончается, то новость плохая...
-  Я не думаю, что дети - это компенсация смерти или даже утешение в старости. С искусством - то же самое. Ничто и никто не в состоянии компенсировать вашу смерть.
-  Мои родители были долгожителями: папе было больше 100 лет, когда он умер, а мама дожила до 95. Но для меня их смерть все равно стала большой травмой. Они прожили хорошую жизнь, которая в последние годы, конечно, пошла на спад. В старости нет ничего хорошего. Она не приносит с собой мудрость или более глубокое понимание жизни. И я отдаю себе отчет в том, что не становлюсь лучше к старости.
-  Я приучил себя не волноваться по поводу аудитории. Это парализует мою творческую активность. Я делаю то, что мне самому нравится, и надеюсь, что и другим это понравится тоже. А если нет, я успокаиваю себя тем, что сделал лучшее, на что способен.


             

   с женой Сун-И

Афоризмы  Вуди Аллена:
• Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
• Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
• Секс между мужчиной и женщиной - нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной
• Богатство лучше, чем бедность, - но только по финансовым причинам.
• Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
• Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.
• Единственный способ быть счастливым - это любить страдания.
• Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!
• Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером 
• Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.
• В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.
• Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в нижнем белье.
• Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.
• В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.
• Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
• Мозг - мой второй любимый орган.
• Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но, в конце концов, решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.
• Секс - самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
• Я держусь старых правил. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.
• Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
• Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
• Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.
• Если бы мы жили вечно, представляете, сколько составили бы наши счета за мясо и овощи?


             

                               "Манхэттен"                                                                            "Любовь и смерть"

“Разница между сексом и смертью в том, что умирать ты можешь один и никто не будет над тобой смеяться”     Вуди Аллен

woody allen, a star is born!, искусство кино

Previous post Next post
Up