"Ибо" - это не только ценный мех союз со словарной пометой "устар.", который можно втыкать между словами где ни попадя, но и музыкальный ударный инструмент.
Adufe (также известный как квадратный pandeiro):
Двухголовый квадратный рамочный барабан. В основном распространен в Португалии и Испании, но также встречается в Египте, Гватемале и Бразилии. Происхождение древнейшей, египетской разновидности относят к1400 до нашей эры.
На внутренней раме adufe иногда крепят круглые колокольчики, камешки, пробки и т.п. В Бразилии звук извлекают ударами палки. В Европе играют руками и встречаются треугольные инструменты.
Alaskan Fire Drum: Пожарный барабан с Аляски, созданный под влиянием барабанов эскимосов.
Эти барабаны cобраны из тонкого обруча из твердого красного дуба и головы, плотно обтянутой поверх рамы телячьей кожей. Твердая дубовая ручка также крепится к раме. Трудно представить насколько мощное резонирующее вибрато выдает этот инструмент. Вращение барабана изменяет высоту ноты.
Играют как по голове, так и по ободу барабана.
Ahoko:Ручной перкуссийный инструмент из Ганы. Скорлупу орехов прикрепляют к концу деревянной ручки, добиваясь отчетливого гремящего звука.
Batá:
Семейство из трех двухголовочных нигерийских барабанов в форме песочных часов. Каждый ilu (барабан) имеет свое название: меньший - okonkolo, затем itotele и самый большой bata ilu - iya.
Согласно традиции в bata живет сверх'естественная сущность, называемая aña. Чтобы ее накормить, необходимо приносить в жертву пищу и животных. Барабанщик не имеет власти над aña.
Cuica: Бразильский фрикционный барабан.
Палочка фиксируется в центре барабана и проходит внутри оболочки. Звук извлекают трением палочки между большим и указательным пальцами с сырой губкой или куском кожи. Под воздействием трения кожа барабана начинает вибрировать. Cuica играет важную роль в традиционной бразильской танцевальной музыке.
Damaru:
Небольшой барабан в форме песочных часов, сделанный из двух человеческих полу-черепов, покрытых кожей, по которым ударяют два шарика, подвешенных на струнах. Используется тибетскими монахами Shartse.
Devil Chaser: Филиппинский перкуссийный инструмент,
который используется, чтобы отразить нападение Дьявола, и как музыкальный инструмент.
На филиппинском называется Tugangay, подобные 'гудящие палки' распространены и в других странах, например Batu-tu в Новой Гвинее. Инструмент вырезают из бамбука и расщепляют на две части с одной стороны с тем, чтобы он издавал характерное гудение, когда по нему ударяют ребром ладони или стучат об колено.
Dun-Dun (Doun-Doun): Семья нигерийских
talking-drums народности Yoruba.
Больший из них называется Iya Ilu,что означает «барабан матери». Деревянный корпус барабана покрыт с двух сторон кожей, стянутой ремнями. Звук извлекают изогнутой палкой и иногда пальцами другой руки. Давлением на ремни исполнитель может изменять натяжение кожи на голове барабана, таким образом изменяя высоту его звучания.
Guiro:
Зубчатый резонатор, который скребут палкой или используют как шейкер для извлечения звука. Бывают инструменты с двумя рабочими поверхностями разной формы. Guiro распространен на Кубе, в Пуэрто-Рико и Перу, а также на Карибах. Иногда инструмент украшают сложными орнаментами и придают ему скульптурную форму.
Pow Wow Drum: Традиционный барабан американских индейцев, сделанный в стиле Sioux Drums. Барабан собирают с большим тщанием из 12 секций основных древесных пород New Mexico, по одной на каждый месяц года; части полируют, затем покрывают невыделанной кожей и оплетают. Инструмент использовался в ритуалах исцеления, общения с духами и как аккомпанирующий танцам. Размер барабанов сильно варьируется; на больших барабанах играют несколько исполнителей.
Quijada: Высушенная челюстная кость осла.
При ударе цепочка зубов издает гудящий звук. Перуанский quijada de burro является одним из ключевых инструментов стиля афро-перу.
Современная модификация, называемая vibra-slap, изготавливается из металла и дерева и была наиболее популярным в латинском джазе и роке 70-80-х инструментом для спец-эффектов.
Rain Stick: Перкуссийный южно-американский инструмент
в виде полой трубки из кактуса, заполненной мелкой галькой. Высота звука зависит от длины трубки. Внутри - неровная структура и при вращении трубки галька перекатывается со звуком, похожим на шум дождя. Структура часто создается последовательностью тонких прутиков, расположенных по спирали по диаметру инструмента.
Согласно легенде, индейцы Чили создали rain stick, чтобы вызывать дождь.
Reco-reco: Инструмент уходит корнями в музыку ранней индейской популяции в Бразилии. Изготавливается из таких разных материалов, как металл, бамбук, дерево и
gourd. Характерный скрежет извлекают, водя палочкой по его поверхности. В северо-западной Бразилии изготовление и игра на reco-reco достигают уровня настоящего искусства.
Tama:
Небольшой talking drum, часто используемый с барабанами sabar. (На языке Wolof слово обозначает барабан, способный имитировать человеческую речь.) Покрыт кожей ящерицы и полностью оплетен так, что высота звука меняется от нажатия на струны.
Udu: Глиняный барабан-горшoк, происходящий из племен Ibo и Hausa в Нигерии (udu - одновременно 'глиняная посуда' и 'мир' на языке Ibo.)
Этот барабан появился, когда древние гончары проделали второе отверстие - сбоку - на глиняном сосуде и обнаружили возникший потрясающий звук. Глубокие, настигающие звуки, которые производил udu, многим казались "голосами предков" и первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях.
Барабаны udu не только красивы (они выставлены в экспозиции нескольких известных музеев), но и производят глубокие басовые тона, звуки, близкие tabla, тональные вариации talking drum, и много необычных звуков. Основная техника игры состоит в открывании/закрывании ладонью бокового отверстия, в то время как другая рука прикрывает на разное расстояние верхнее отверстие, и наоборот. Варьируя тип удара и способ движения руки, можно обнаружить многоразличных тональных изменений. Иногда udu наполняют водой, чтобы добиться изменения оттенка.
Water Drums: 1. Природный инструмент, возникающий при ритмичных ударах руками по поверхности воды. Несмотря на простоту производит удивительное разнообразие мелодических и ритмических звуков. Широко распространен в музыке Лесных людей Baka юго-западного Камеруна.
2. Восточно-африканские gourd-барабаны. При изготовлении инструмента gourd разрезают пополам, очищают от сердцевины и тщательно высушивают. Большую из половинок наполняют водой, в которую помещают перевернутую вторую. Как вариант, большую половину ставят в приливную волну.