Гаровка-2. Забытый военный аэродром. Место, вне времени.

Jun 10, 2016 20:40




Тихое, спокойное место, из-за своей ненадобности забытое человеком.
Место, некогда бывшее гордостью людей, теперь медленно, но уверенно поглощается Природой, от чего его величие становится ещё более заметнымым...
Заброшенный военный аэродром. На поле настолько тихо, что тишина буквально осязаема.
Мы решили нарушить эту тишину своим присутствием.



На фото выше - вид на аэродром, видно старую дорогу и вдали взлётно-посадочную полосу, длинна которой более 2200 местров, а ширина 37 метров.

Гаровка-2. Военный ародром получил своё название от одноимённого населённого пункта неподалёку.
Помимо других воинских частей, на аэродроме базировалась воинская часть № 54902 - 825-й отдельный вертолётный транспортный полк. Помимо военный бортов на поле находились вертолёты МЧС, авиация грожданской обороны.
Вертолетный полк перебазировался в Гаровку-2 в 1980-м году из села Среднебелая в Ивановском районе Амурской области.

825-й вертолётный полк называли «полк вдов», из-за постоянных командировок личного состава на войну в Афганистан.


На фото - командование воинской части № 54902 с бойцами-срочниками.
1985 год.



Ми-6 на поле аэродрома.



Ми-6 на взлёте. С данного аэродрома очень часто взлетали борты назначением на военные аэродромы Дзёмги и Хурба Комсомольского-на-Амуре района.



Ми-6 - многоцелевой тяжёлый военный вертолёт.



Военный транспортный вертолёт Ми-10 (летающий кран). Такие тоже имелись на Гаровке-2.
Разработан в 1961-1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.


Ми-10 и ребята-срочники



В стороне от лётного поля стоит одинокое трёхэтажное здание - контрольный диспетчерский пункт военного аэродрома. Сердце и мозг этого места...



***


***


Здание величественно возвышается над тихим, заросшим травой и молодыми деревьями, аэродромом.


Зайдя внутрь этого здания мы увидели то, что, собственно, и ожидали увидеть...



***


Первое помещение на первом этаже - класс предполётной подготовки и инструктажа.



Это - помещение пункта предполётного медицинского осмотра лётного состава



***


Кладовая ЗИП и документации



В одной из многочисленных комнат я увидел огромную кучу макулатуры, на верху которой лежала целая пачка таких вот "Кольцевых карт погоды".


Личный состав читал только правильную литературу, что естесственно :)



Потом мне попался вот такой стильный чемодан. Жаль, что он "убытый" внутри, иначе я бы его забрал...



Вид на аэродром церез грязное окно второго этажа.


Служебное помещение на втором этаже, в котором размещался диспетчерский пункт.



***


Рабочее место дежурного диспетчера.


***


Два позывных, принадлежность которых мне выяснить не удалось. Пока...



На одной из колонн осталась мед.аптечка. Пустая, конечно.



Нужный и грамотный распорядок, который есть в любой казарме любой воинской части страны :)


Комната отдыха, полагаю, офицерская.



Надпись "взрывается" как-бы говорит "эй, чувак, не открывай меня" :)



Колпак экрана какого-то автоматического рабочего места. Что-то похожее я видел, когда служил 5 лет в ПВО.



Здоровенная зеркальная линза, диаметром больше метра.



Тоже знакомо по "срочке". Верный признак того, что в этом здании находились солдаты-срочники.

Настало время подняться в святая святых - пункт управленитя полётами.
Скажу, что не смотря на грязные стёкла, вид на аэродром открывается шикарный.


***


Рабочее место оперативного дежурного.


За спиной у оперативного дежурного, за этим столом сидел планшетист, который "вёл" вертолёты, взлетающие с аэродрома.
Во время учебных полётов он следил за курсом военных бортов и в случае отклонения сообщал оперативному дежурному, а тот, в свою очередь - пилотам.


***


На колоннах висят несколько плакатов.
На этом указана схема ориентиров видимости для визуальноо определения горизонтальной видимости ночью, которые видны с башни управления полётами.
Подписаны названия ориентиров, расстояние до них, азимут ориентирования, их характерный цвет днём и ночью. Всё серьёзно!


Тетрадь рапортов о приёме/сдаче дежурства между офицерами пункта управления полётами. Датированы 2005 годом...

Ощутив всю важность места, в котором мы только что были, мы поднялись на самую высокую точку башни - её крышу...
Виды открывшиеся нам,полная тишина, всё это захватывало дух...


***


Пожалуй, лучшего места для уединения и медитации просто не найти ;)


***


***


***


На горизонте - военный городок Гаровка-2. В нём всё ещё живут люди.
А вокруг городка всё зарастает кустарником и деревьями...
Слева видно военные склады, утопленные в холме.


Здание слева явно было уничтожено пожаром. Справа- военный склад. Два входа и сразу тупики.
Из стен торчат две трубы вентиляции, что говорит о наличии входа где-то в другом месте.


Убежище для персонала аэродрома.
Судя по конструкции и дверям, оно предназначалось для защиты от бомбёжки или обстрела аэродрома, но не для защиты от оружия массового поражения.


***


Похоже, майор Давыдов давно уже не следит за вверенным ему объектом.



И конечно, классика жанра - долговременная огневая точка (ДОТ) на подступах к аэродрому.
Полагаю, вокруг их натыкано великое множество, учитывая размеры военного  объекта.
***
Отступая с военного аэродрома через лес, с рюкзаками, полными впечатлений, мы чувствовали, что каждый из нас оставил в этом тихом и печальном месте  частицу себя...
Аэродром Гаровка-2, Гордость русской авиации, отдан на милость Природы.
Через десяток лет это место поглотит лес, в котором, сквозь шум листвы и ветра будет слышен призрачный шум огромных винтов...

Хочу выразить искреннюю Благодарность своему хорошему товарищу и коллеге Вячеславу,
который служил на Гаровке-2  срочную и контрактную службу, за предоставленную им информацию и старые фотографии, на которых Он, кстати, есть...

Спасибо военнослужащим данной воинской части за Службу...

индастриал

Previous post Next post
Up