"Банка": преимущества легендарного объектива Minolta 70-210/4.

Jan 08, 2012 03:33

К написанию этого поста я пришёл таким путём. Меня очень часто просят показать примеры фото каким-то конкретным объективом. И каждый раз - выложить (выслать) то-то интересное и свеженькое. Я же фотографии обычно сортирую по событиям, а не по объективу, которым эти фото были сняты, поэтому приходилось забираться в многочисленные фотоархивы и выискивать снимки для примера. После нескольких таких выборок я решил сделать проще и себе и вам: написать пост с подборкой фотографий одного объектива.



Забегая вперед скажу, что пост такой будет не один. Все-таки линейка оптики у системы Sony/Minolta большая, и у меня в руках уже успело побывать немало объективов. Хочется возможности каждой линзы продемонстрировать в действии, в работе. Оставить свой отзыв об объективе.

Начну с примеров объектива, который называют «beercan» или «пивная банка». Это легендарный автофокусный зум-объектив Minolta AF 70-210/4. Более подробно я уже писал о нем здесь, а теперь хочу лишь показать для каких целей и задач он подходит, где его можно использовать и какой результат на фото вы получите от его применения в сравнении, допустим, с обычным китовым объективом.

По диапазону фокусных расстояний «банку» можно отнести к телеобъективу. Причем, диапазон 210 мм можно охарактеризовать как умеренный теледиапазон. Для чего может быть полезно такое фокусное расстояние? Телеобъектив позволяет делать фотографии сильно отдаленных объектов, подойти ближе к которым не представляется возможным. Напиример, фотографии диких животных или птиц. Подойти к дикому животному осмелится не каждый, да и к тому же его можно спугнуть, а телеобъектив позволяет издалека сделать фотографии животного крупным планом.











Другой пример - фотосъемка животных в зоопарке. Просторные вольеры (такие, как, например, в московском или новосибирском зоопарках) не всегда позволяют достаточно близко подойти к зверю. Вот здесь на помощь и приходит телеобъектив. Ниже я приведу несколько примеров подобной съемки...













На данной фото видно, что сова сфотографирована через металлическую сетку. Благодаря большому фокусному расстоянию сетка, находящаяся перед объективом, размывается, и мы можем получить хорошую фотографию без лишних деталей на переднем плане.



В чем преимущества именно этого объектива по сравнению с другими бюджетными линзами такого же фокусного диапазона?

Во-первых, постоянная светосила f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний от 70 до 210 мм. Не каждый бюджетный объектив может похвастать относительным отверстием диафрагмы f/4 на длинном конце. Это означает, что с более открытой диафрагмой мы можем получить более размытый фон (меньшую глубину резкости), а также большее количество света, которого не всегда бывает достаточно для получения четких несмазанных снимков.

Во-вторых, очень хорошее мягкое и плавное размытие фона. Это полезно уже и для других задач - портретной съемки. Как известно, наиболее «правильным» считается фокусное расстояние от 85 до 135 мм. Именно на нем можно сделать снимки без оптических искажений, вносимых применением более широкого или, наоборот, длинного фокусного расстояния. Больше примеров портретов, снятых «банкой», я покажу в следующих постах, а здесь всего один портрет капитана корабля и несколько «портретов» животных и птиц.













Всё, что касается животных и птиц, с таким же успехом можно перенести и на неподвижные объекты съемки.
То есть, если вы хотите сфотографировать фрагменты архитектуры, далеко находящееся здание или растение на помощь снова приходит телеобъектив.















































Интересный эффект «сжатия» перспективы наблюдается именно на больших фокусных расстояниях. Это позволяет по-другому скомпоновать объекты в кадре: более плотно, по сравнению со съемкой на обычном фокусном расстоянии.











Очень надеюсь, что я довольно просто и понятно рассказал об объективе Minolta 70-210/4. Много моих приятелей-фотографов и новых знакомых, увлекающихся фотографией, опробовав этот объектив в деле, приходили в настоящий восторг. Особенно, если у них после китового стекла пока ничего и не было, или был только "портретник" в виде "полтинника". Снимая город, собираясь в путешествие, выезжая за город... стоит захватить «банку». Для первого  портретника и  телеобъектива это весьма достойный вариант.

На представленных в посте фото - московский зоопарк, монастыри Святого Афона и Метеор в Греции, улицы Москвы и греческий городок Уранополис.

sony a700, minolta 70-210/4, Банка, sony a100, мудрые советы, beercan

Previous post Next post
Up