Life is strange емана в рот

Oct 24, 2015 21:34



Писать о Такой штуке как life is strange  дело не благодарное. Всегда найдутся любители, поискать тайные смыслы там там где их нет, професионалы в розыске черных кошек в темной комнате и доморощенные диванные философы, которые будут орать- да ты не понял символизма, да там философия, да там метафоры, читай между строк!!
Поэтому я  уточню сразу, это не обзор , не ревьюха на кончике пальцев, это мнение. Просто мнение ноунейма из интернета.
Человек читающий данный текст должен иметь в виду, что текст будет полон спойлеров и предназначен в первую очередь ,для употребления той аудиторией, которая уже прошла игру.

inb4, Автор мудак, ничего не понял, ему бомбануло, он школьник, весь текст жирный троллинг.
Ага? поехали.

Life is strange ( дальше по тексту LiS)   это практически ода упущенным возможностям, гимн просранных идей, триумфальный марш не доделанных деталей и не выстреливших Чеховских ружей.
Для начало пара слов собственно о том что такое LiS ,- LiS это -  приключенческая игра с видом от третьего лица в жанре интерактивного кино, разделённая на пять эпизодов.  В игре присутствует закрученный сюжет , а отсутствует внятная концовка.  Сюжетная линия, крутится вокруг главной героини, Хипстерши, которая вдруг магическим образом  получила возможность отматывать время назад. более подробно про сюжет, графонийи геймплей, вы можете почитать в гугле википедии, как я уже писал, -это не обзор, это мнение.


Позвольте небольшое отступление. Я люблю игры с хорошим сюжетом. Для меня  Хорошая история, логика повествования, интересные персонажи всегда, я подчеркну это- ВСЕГДА стоят во главе угла.  Да, я могу поиграть и во что-то среднестатистическое, с довольно таки проходным сюжетом, не всем же писать шедевры. Иногда хочется чтобы мозг отдохнул, тогда ты откладываешь очередной томик Пелевина и берешь в руки  томик от Васи Пупкина, про очередного попаданца с вундервафлей. Поэтому я не вижу ничего плохого в   проходных сюжетах. Например Sleeping dogs, с вполне стандартной криминальной историей про копа под прикрытием, мне тоже зашла нормально. Игра изначально не обещала никаких сюжетных изысков, сразу расставила все точки над " i "  , для такой игры это вполне нормально, допустимо. Но когда , как в случае s LIS тебе изначально показывают, что история не клиширована, пихают  кучу подробностей, систематически развешивают на стены ружья, - ты ждешь, что эти ружья рано или поздно выстрелят. Поэтому когда ты мчишся на хайп трейне, в ожидании грандиозной развязки, и вдруг не с того ни с сего получаешь вместо грандиозного финала кукиш с маслом, мыльный пузырь, абсолютно клишированный, сделанный на коленке предсказуемый финал - это фрустрирует.

2015 год,  - мы имеем перед глазами, не мало примеров того, как делать не надо и реакцию фендома на подобное явление. У нас есть Mass effect 3  с абсолютно слитым финалом, поделки от telltale,  с иллюзорными выборами, которые в итоге не на что не влияют  и прочее-прочее. Думаю вы сами без особого труда сможете продолжить список .
И тут появляется LiS,  очень хорошо прописанный сюжетно, с потрясающим вниманием к деталям, огромной вариативностью и что самое главное с большим количеством выборов и последствиями этих выборов.

Например в один из моментов игры, последствия твоего выбора сказываются на том выживет  один из персонажей или умрет. В другом случае, можно решить конфликт полюбовно, в том случае если ты играл вдумчиво скрупулезно, уделяя внимание деталям, либо же мог перерасти в перестрелку, если ты играл  спустя рукава наплевав на перипетии сюжета. Это все очень радовало, подстегивало к повторному пере прохождению, так чтобы все было идеально и  еще больше заставляло ждать финал. Но увы.

Сомнения лично у меня появились на клифхенгере, которым заканчивался 3й эпизод, и то как  это разрешиось в 4м.
Тут-то и начались провалы, так бездарно просрать возможность выяснить подробности убийства Рэйчел в паралельном мире- это еще попытаться надо было.  В итоге довольно таки интересное решение, и реально интересный поворот так и остался всеголишь шок контентом ради шок контента. Главная героиня элементарно обнулила свое решение и мы остались ни с чем . А ведь насколько все интереснее  могло бы стать? эх мечты-мечты.


Мало того- начало 5 го эпизода, практически один в один копирует идею  начала 4го и точно так-же все обнуляет, и вот это уже откровенная Халтура.

Плюс ко всему нельзя не отметить, личность убийцы, которая просчитывается буквально с самого начала повествования. В подобных произведениях никогда убийцей не будет тот, на кого  собственно все и указывает. Убийца как правило,  тот на кого меньше всего думаешь, в данном случае- все так и вышло . Посредственно, предсказуемо, клишировано и не интересно. У меня конечно были надежды, что это заигрывание с игроком и убийцей будет снова не тот кого показали в финале 4го эпизода, благо возможностей было море. Но нет и эту возможность бездарно просрали.

До этого момента я пытался, обходится без спойлеров, так что если вы еще не прошли игру но почему-то продолжаете читать этот текст, не смотря на все мои предупреждения, немедленно закрывайте вкладку и не читайте дальше. Я предупредил.

Ну вот собственно мы и перешли к тому, ради чего мы тут все собрались- 5й эпизод, концовка, мыльный пузырь, The Higher They Climb The Higher They Climb the Harder They Fall


5й эпизод, это даже не эпизод толком, это эпилог. эпилог с филлерами бек трекингом, искусственно растянутый  в угоду  увеличения хронометража эпизода. Но обо всем по порядку.
Эпизод начинается в the dark room,  Хлоя Мертва (ахаха, ну да) Макс сидит привязанная к креслу, над ней глумится Джеферсон, который внезапно из продуманного учителя превращается в поехавшего психопата.( голос с задних парт- НЕ ВЕРЮ)
Джеферсон, скачет вокруг Макс и тут  же в стиле злодеев из Бондианы  рассказывает  свой хитрый план и громко хохочет (нет), просто рассказывает свой хитрый план. Вот тут-то, как раз все начинает катиться в тар-тарарары.
Поехавший Джеферсон- не убедителен, Макс, в духе многострадального inception , скачет из фотографию, в фотографию, в фотографию в фотографии ( вы еше тут, со мной?) делает выборы и тут же обнуляет их
.В итоге крайне не убедительно мы приходим к тому, что Отчим Хлои  в решающий момент, рушит все Планы Джеферсона и при помощи Макс его забарывает. Неплохой нужно сказать момент, весьма интересный в геймплейном плане, но абсолютно никакой, если рассматривать его с позиции логики повествования. Какого простите  рожна,  Он так долго ждал, чтобы прийти в the dark room, если Макс послала ему смс с местонахождением  оного , еще в начале недели?


Джеферсон повержен  Хлоя мертва, начинается ураган. Джеферсон, сжег все фотографии ,Макс звонит Уорену, а у того как мы знаем есть фотография, которая была сделана перед убийством Хлои, в нее можно переместится и все переписать. Макс едет по разрушенному городу, прибывает на место. Везде тлен, разруха безысходность- вот это все. По пути к Уорену Макс может спасти некоторых персонажей- но зачем? какой в этом смысл, если изначально ее цель переписать эти события?
Макс спасает (или нет) персонажей, ведет задушевные беседы с нарко-диллером , с матерью Хлои , с Уореном, она может переменить мнение матери Хлои о ее муже. поцеловать или обнять Уорена. НО ЗАЧЕМ? it doesn't make any sense, это все нафиг надо, мы же вот сейчас перенесемся во времени назад, перепишем события  и этого  не будет.
Вот эта вот маленькая  деталь, обесценивает все, НАПРОЧЬ. Весь драматизм, выборы, какие-то решения- они не нужны.

Дальше- больше, Макс  все переписывает ,Хлоечка снова жива. ВДРУГ, ни с того ни с сего, у нее начинаются кошмары , которые и вовсе никак не обьясненены. Они просто ЕСТЬ и.. собственно все. В кошмарах  мы видим идиотский бек трекинг с логикой  ночных кошмаров. Что это было? зачем?


Приходит в себя  Макс возле маяка - видит  Гигантское торнадо приближающееся к городу и вот он финал! драматизм! все то  ради чего мы делали выборы, принимали решения, да вобще  ИГРАЛИ .и что нам  дают? ДВА ВЫБОРА. ДВА СУКА ВЫБОРА, которые совершенно никак не  зависят от ваших предыдуших решений и поступков, просто, тупо на выбор- вариант "а", или вариант "бе", выбирайте.
серьезно? какого хрена?
И ладно, ладно, я бы еще хоть как-то это понял, если б в этих решениях была  какая-то логика, но нет ее. Есть только два варианта- Пожертвовать городом и оставить   в живых Хлою, Пожертвовать Хлоей и спасти город . Если ваш выбор, пожертвовать Хлоей, то Макс перемещается в начало, в то место с чего все началось,  и позволяет Прескоту убить Хлою. ВСЕ. Далее идет 40 секундный видео ролик,- Макс приходит на похорны к Хлое.
Титры.
Если же поступить логично, и спасти Хлою, то концовка еще хуже, нам показывают немножко разрушенный город, Макс и Хлою сидящих в Машине которые покидают город.
Титры.

Из всех имеющихся вариантов, развития событий, выбрать самый беззубый , самый предсказуемый, самый идиотский, и при этом еще и  просрать весь смысл игры - это надо было постараться конечно, снимаю шляпу .


А как же Рейчел? да хрен с ней просто померла и все.
Кто такой Самуэль - откуда он знал так много про город?- да хрен его маму знает.
Тотемы? да плевать, разработчикам  твин пикс понравился добавили СИМВОЛИЗМА.
Надписи появляющиеся то тут и там- что это? какой в этом смысл? пффф... никакого
Откуда силы у  Макс? из-за чего? кто их ей дал? да никто, просто ПОТОМУ ЧТО ,вот почему
Кто такая эта бездомная женщина, за  закусочной -  тоже не обьяснили.
В конце концов кто такая Хлоя- почему из-за  того что она не погибает на город рушится Торнадо?
И да- Маяк, - какого хрена , почему? зачем он нужен? в чем смысл  перется к нему всю игру? Маяк постоянно показывает но он не играет ровно никакой роли.
что это за толстая девочка зачем мы ее постоянно спасали от передряг какой в этом смысл? -никакого

Я вот лично, могу придумать как минимум 5 вариантов развития событий, которые были бы куда как лучше, логичней и интересней вот этого вот беззубого финала.
загибайте пальцы:

1) Убийца Хлоя - Поэтому, когда Макс останавливает ее смерть, Хлоя убивает еще больше людей, собственно отсюда и происходят все нарушения в  мире- погибают люди которые не должны были умереть, т.к. как Макс меняет естественный ход вещей. В конце Макс понимает что происходит, и тут уже действительно решение- или покарать убийцу, или налевав на все принять Хлою такой как она есть встать на ее сторону и пожертвовать городом .

2) Рейчел- это Макс из будущего, которая вернулась, чтобы предотвратить все то, что намутила еше молодая  Макс. И да бездомная женщина за кафешкой, это тоже  Макс, но уже постаревшая она настолько обезумела от всего того обилия переходов  во времени и другим реальностям , что окончательно сьехала с катушек.

3)Убийца Джеферсон, но не потому, что он поехавший психопат, а потому, что он заметил, как Кто-то влияет на естественный ход времени (как? да пофиг как, ведь источник сил Макс тоже не пояснили, лол) и решил выяснить кто -же это делал. Как итог выходит эдакая временная петля - Макс все меняла, чтобы предотвратить убийства, а убийства начались из-за того, что она начала заигрывать со временем.

4) Убийца Рейчел, она не погибала, она и была убийцей. А теперь подстроив свое якобы исчезновение, руководит всем этим спектаклем .

5) Нет  одного конкретного убийцы, убийца выясняется в Финале, исходя из поступков и решений Макс, развиваются так или иначе.


Да блин, я могу так долго продолжать, да все что угодно, будет лучше чем вот эта вот фигня, которую мы получили, в качестве финала.
Финал сырой, откровенно не доделанный, графоний проседает, у  второстепенных персонажей, местами топорно сделана анимация и они походят на восковые фигуры без эмоций. Что очень сильно бросается  в глаза на фоне пусть не идеальной но хорошей, симпатичной графики прошлых глав .

Подводя итог, хочу сказать, что LiS игра которая не удержала планку, которая сама же и задрала. Смотря на замечательные  в целом 4 главы, и на абсолютно слитую  концовку, не остается ничего, кроме того как батхертить, и жалеть о просранных полимерах.
Фактически, все что требовалось от создателей- это зайти в интернет, на нео гафф или реддит, погуглить теории геймеров, выбрать лучшую и сделать потрясаюший финал. Не вышло, не срослось.
Что  стало тому причиной - остается лишь гадать- возможно сроки поджимали, возможно причиной всему бюджет, не знаю..
А в финале мы имеем, то что имеем- игру с огромным потенциалом, претендента на GOTY у которого не получилось

P.S.  За весь текст написанный выше я не разу не матюгнулся, из-за чего чувствую себя не очень, потому вот вам - ХУЙ ,ПИЗДА, ЖОПА ПИДОР.
хорошего дня ;)



Previous post Next post
Up