Click to view
знаете, за шесть с половиной лет телевизионного царствования Лоста появилось около 50 млн. мамаш, которые безотрывно следили за развитием своего сериала-чада и причитали, что вырождается-то сынок совсем не так как надо, ах не так.
вчера Лост закончился и Лоста больше не будет.
закончившись он приобрел форму связного, выверенного текста, чудесного постмодернистского произведения искусства со всем прилагающимся - постоянными цитатами, отсылками к классическим книгам, мешаниной со смысловыми, временными и сюжетными пластами, совершенно прекрасным развитием нескольких десятков околофилософских тем, маячки которых теперь еще более отчетливо видны в каждой серии, с нетривиальной египетской мифологией в базисе. (нетривиальной, потому что не греческой, серьезно, почему все обязательно построено на греческой мифологии, ей, ХХ век, что за дела?).
но теперь мы видим произведение полностью, видим его в развитии. и я понимаю чего не хватало для целикового его понимания: Лост играл с читателем, в смысле со зрителем. играл по всем канонам пресловутого постмодернизма, если хотите, играл, как Кончис с Николасом.
все мы смотрели его и думали, что Лост - матрешка, что внутри большой куклы будет маленькая, а самая маленькая, та, которая уже открыться не сможет, она нам все и разъяснит, расставит акценты и покажет нам что мы, собственно, смотрели.
а оказалось, что большая матрешка - это зритель-мамаша, а маленькая матрешка, Лост, сидит в тебе, прошу прощения за тошнотную метафору. оказалось, что мы наблюдали ребенка внутри себя в развитии и тот, кто получал удовольствие за этим, тот понял почему финал не дает разродиться. а тот для кого смыслом было поскорее прийти к финалу - тот и остался не доволен.
и этим, как мне кажется, Лост совершенно неожиданным образом отгородился от поп-культуры, оставшись образцом современного художественного произведения. и это прекрасно.
я его люблю. ну и - до свидания.