Три плюс две. Сайленхилл

Aug 29, 2015 23:09


Приходит мужик в автосервис. Мол, у меня тут отвалилось, вы мне
сварочкой закрепите. А дома я уж проволокой накрепко примотаю.

Чтоб добраться до славного Петрозаводска, надо бы ещё машинку в норму привести. Скорее всего, подтянуть рулевые тяги. Как раз днём Суоярви должен проснуться и возликовать от одной только перспективы развал-схождения достославной меня со товарищи. Примерно так мы рассуждали во всей своей наивности и календарной беспечности. Но чу! Пролетела первая ласточка прозрения. По городу ездили машины, издавая пронзительные сигналы. И ладно бы просто гудки! Но из их окон торчали флаги. Самолёт, парашют, синее небо, зелёная травка... День ВДВ!

Суоярви, судя по всему, состоит из десантников чуть более чем полностью. На площади собралась группа товарищей в синих беретах, которых славили проезжающие мимо. Количество автомобилей с флагами росло на глазах. Уж не знаю, есть ли в Суоярви фонтан; если да, то он явно привычно напрягся.

Развал-сходов было много, и они, видимо, устроили выставку-продажу замков, на которые были заперты их негостеприимные двери. Зато шиномонтажи работали. В единственном числе. В центре. Одарённый юноша, явно родившийся с баллонным ключом в руке, развёл руками: мол, шины поменять - да, а развал - не, не к нам. Ехать вот туда, по дороге, мимо вокзала, не проедете. Где вокзал? Ну прямо. Около моста прямо. Не то прямо. Немного чтоб налево. Нет, не через рельсы. Давайте нарисую.
Рисовал этот чудный парень ещё круче, чем объяснял. Вот это перекрёсток. Вам сюда (где кракозябра). Это площадь. Куда ехать? Да туда же (и он ткнул за край листа). Где мы? Вот! (Точечка). Я даже сохранила листик, а изображение по памяти восстановила.



Отправились по этой чудной схеме. Нашли одну неработающую шиномонтажку с высоким окошком и кирпичом для невысоких просителей и целый серый сервис, где мрачные мужики сказали приехать пожжа. Ну пожжа. Ну попожжа. Ну потом. Заняты сейчас. Ну попожжа. Мы плюнули да поехали в Петрозаводск.

Дорога до Петрозаводска заслуживает отдельных хвалебных строк. Во-первых, на ней не растут деревья. Во-вторых, дорожные рабочие про неё не забывают, регулярно обводят новые ямы белым цветом по контуру. В третьих, всё-таки, там есть заправка. На этом комплименты заканчиваются, а гадостей писать неохота.

По дороге очень удачно позвонила подруга. Узнав о наших приключениях, предложила помощь: она может через знакомых поискать сервис. Скинула два варианта. До одного не дозвонились, поехали сразу по второму адресу. Слесарь, весёлый матершинник, презирающий стоматологов, как раз держал машинку на подъёмнике. Через часок-другой, будьте любезны.

Мы замаялись кататься в поисках нормальной едальни, в итоге местные указали на прекрасное, чудное, восхитительное кафе "Парижанка". Там мы, презрев закон всевечной женской скромности, набросились на супы и мясо и наелись до отвала.

Поехали обратно в сервис. Мастер поднял машину и охуел. Вот прямо так он и сделал, точно вам говорю. Позвал помощника. Позвал меня. Хотел поделиться впечатлениями. Издохло четыре сайленблока. Один раскрошился и вылетел, три представляли собой жалкие никчёмные трупы запчастей. И вы так, говорит, ещё и по городу катались... Что?! Приехали за 200 км? М-даа... Что делать? Менять. Только купить надо.

Надо заметить, что если в Суоярви отмечают день ВДВ, то в Приозерске его, судя по всему, считают красным днём календаря, обязательным к отмечанию. Человек, игнорирующий подобное событие, приравнивается к тому козлу, что в восьмое марта сэкономит на букете ради собственного пивасика. Это выяснил наш мастер, обзванивая магазины с запчастями. Повинуясь неписанному закону, все продавцы рапортовали о палитре собственных состояний организма, весьма далёких от унизительной трезвости. Кто знает, может быть, в этот момент они раскидывали с детишками партейку в домино "Смешарики", но признаться в этом было выше их сил. Единственный магазин, который работал, причём круглосуточно, оказался с единственным недостатком. Сайленблоков нужного мне размера там не оказалось.

Пришлось ночевать. Таксист отвёз в Лососинскую гостиницу, где мы взяли полулюкс (две комнаты, телевизор, санузел в номере). Сайленблоки собирала на следующий день у вчерашних кутил. В одном магазине нашлась одна запчасть, в другом - три. Побежала в гостиницу, уже время выписываться. На такси отправилась в сервис, по пути забросив Оксану со старшими в торговый центр. Машину пообещали к вечеру. Нет, не звоните, я сам лучше.

Оставим подробности прогулок по Петрозаводску на следующий раз. Ограничимся автомобильными приключениями. Шесть вечера - нет звонка. Семь - тихо. В восемь позвонила. Заклинил и сломался проржавевший болт, машина будет позже готова. Девять вечера - ничего. В десять звякнула опять. Выкручивает. В одиннадцать, когда мы всем основательно надоели в закрывающемся кафе, наконец получили отмашку. Рванули в сервис.

Болту хана, это ясно. Выкрутить его не удалось. Мастер просверлил его и вставил болт меньшего размера. До Питера хватит, но не больше 80. Так мы и отправились дуры эдакие. 450 км проехали с полуночи до 8 утра. Три остановки по 15 минут, когда глаза слипались, и картинка становилась дискретной. Пробка на Коле на въезде в город. Пробка на набережной. Петроградка. Доехали!

Постскриптум. Ремонтом машины в итоге занималась компания Спарз. Надо было выкрутить болт и тот огрызок левым мичиком. Они справились. 5 (пять!) дней. Десять тысяч. Вернуть документы - полчаса ожидания в офисе рядом с другими возмущёнными клиентами. Одному, например, не отдавали машину: в доверенности не та буква написана (хотя по ней и сдавал). Другому поставили фильтр в два раза дороже заявленной цены. Восторг в сплошных кавычках.

Синь Онеги да Ладоги, Ногам покою не даёт, homo ex machina

Previous post Next post
Up