25 марта белорусская оппозиция празднует знаковую дату - День воли. Белорусский народный фронт, христианские демократы, профсоюз предпринимателей и другие организации, разыгрывающие театр буйной борьбы с "дыктаторским" режимом в республике, вывели сторонников на проспект Независимости и, дойдя до кинотеатра "Октябрь", устроили митинг.
Отмечать День воли у кинотеатра "Октябрь" равносильно тому, что выбрать для эпиграфа к оппозиционной газетке цитату из Коласа "На прастор, на шырокі разлог Выхадзі, мой народ, грамадою", стихотворения, в котором же "Да вышіняў вядзе наш народ Наша партыя простай пуцінай". Как это сделала редакция "Народной воли". Которую, кстати, раздавали на сегодняшнем митинге.
Народу было как обычно. То есть, меньше, чем скажет "Радио свобода" и больше, чем упомянут в государственных СМИ. Выступавшие говорили о проблемах предпринимателей, тяжелой жизни в Беларуси. Не обделили вниманием и украинские проблемы.
На траспарантах можно было прочитать массу занятных антироссийских митингов. Флаги Европейского Союза соседствовали с бело-красно-белыми, как всегда.
Доблестные борцы с российским империализмом настолько блистали доблестью, что перед крупными мужиками в штатском, снимавшими происходящее на видео, бесстрашно закрывали лица кто рукой, кто шарфом. Хлопец ботанического вида в правом углу с хорошим, правильным лозунгом - "Беларусь без панов и холопов!" растворился, опустив взгляд, очутившись под знаменем Украинской повстанческой армии.
На мепроприятие слетелись, как мухи на известную субстанцию, журналисты либерального, консервативного, нациальнально-патриотического и любого толка, в рамках которого принято называть президента диктатором, а происходящее в Беларуси - аццким адом. Некоторые гости митинга, оглядываясь на "працоўнікаў спецслужбаў", делились на камеру накипевшим на сердце.
Откинувшийся в прошлом году Николай Статкевич по телефону разговаривал интересным способом - при помощи какой-то женщины. То ли секретарша, то ли подруга по партийной борьбе. Что характерно, на фото видно: руки у пламенного борца не заняты знаменем. Телефон утрамать, видно, потерпевший от режима Микола тоже не в силах.