Вести, 01 марта 2009 г. (есть видео)
Как и водится, власти обещают, что дом будут реконструировать с «научной разборкой сохраняемых фасадов», но с помощью тяжелой строительной техники.
«Два этажа надстраивают на аварийные стены. И при этом Москомнаследие признает этот дом ценным историческим объектом. Облик меняется полностью. От этого дома ничего не остается», - пояснила руководитель инициативной группы жителей Юлия Калацкая.
В Москомнаследии - явно раздвоение сознания. Оно-то запрещает уродовать здание, то под этим дружно подписывается. В разрешительных бумагах фигурирует один из начальников управления - Владимир Громов. По удивительному совпадению, реконструкцией со сносом дома Нирнзее занимается архитектурное бюро «Громов и Пальцев». Москомнаследие официально отказалось давать по этому поводу какие-либо комментарии.
Неофициально Владимир Громов тоже был неразговорчивый.
- Что происходит на улице Климашкина?
- Не знаю, вопрос не ко мне.
- Вы же давали разрешения на снос этого здания?
- Покиньте кабинет.
Именно фирма «Громов и Пальцев», когда-то основанная чиновником Москомнаследия, в прошлом году стерла с лица Москвы дом в Печатниковом переулке. В 30-е годы там был тайный православный скит. Документы на признание здания историческим памятником уже были готовы, но бульдозеры приехали быстрее. Их, очевидно, кто-то поторопил.
- Почему вы даете разрешение на снос домов своей собственной фирме?
- Это не моя фирма.
- Ваша, она носит ваше имя.
- И что из этого? Может, это моего сына.