"Учись, сынок, а то всю жизнь будешь ключи подавать" или трюмные работы на БКА

Jan 06, 2015 22:03



Это сладкое слово "реставрация"! Слой за слоем снимаешь старую краску в поисках аутентичных цветов и маркировок, внутри техники, как по мановению волшебной палочки, обнаруживаются уникальные артефакты, дальше всё само собой обретает музейный вид... Не, всё гораздо приземленнее и грубее.



Вступив первый раз на палубу бронекатера в ЦМВС, а тем паче, спустившись внутрь, мы поняли - это даже не наши привычные танки. Это, как принято говорить - "трэш и угар". И, естествено, стало понятно, что без работ по приведению хотя бы в мало-мальски приличный вид внутренних помещений этого корабля - наружние работы будут лишь "косметикой".











"И на первый взгляд как будто не видна".
И на второй и третий - она тоже не будет видна. Но делать ее нужно, эту работу, чтобы попытаться продлить жизнь экспоната, боевая судьба которого - 35 лет - примерно равна его музейной истории. Но "площадка" для бронекатера пошла как "год за три".
Короче, помолясь, взялись за работу.

Самым проблемным на сегодняшний день оказалось машинное отделение - когда мы зашли туда впервые - вода стояла выше набора - вид был - прямо как декорация для съемки хоррора. В остальных отсеках - немного лучше, но все равно - засыпанное ржавой трухой днище, стенки отсеков - в потеках ржавой воды, бытовой мусор, оставшийся со времен установки катера на площадку, отслоившаяся до металла краска, прогнивший насквозь пол ходовой рубки.







Но "назвался реставратором груздем - полезай в трюм кузов".
На сегодняшний день:
- проведено мобильное освещение в большинство отсеков;
- слито около 5 тонн воды из машинного отделения;
- очищено от мусора и ржавчины:
  * машинное отделение
  * каюта командира
  * носовое жилое помещение
- на палубе временно, до начала основных работ, прикрыты от поступления воды наиболее опасные участки.













До тепла - ну, где-то до конца марта - будем "сантехничать" в трюме, еще остались оба - носовое и кормовое - боевые отделения, отсек топливных баков, кормовое жилое помещение, камбуз.
Ходовая рубка, боевое отделение ДШК, фор- и ахтерпики - тоже - требует "сезона".

Это планы только на примерное приведение в порядок "нутрянки". Что предстоит сделать по "наружке" - вы все можете оценить сами, придя в свободное время в ЦМВС.

Ну, а тем временем, поднятый нами в начале работ флаг ВМФ СССР развевается в любую погоду.


1944, память, завод №638, Астрахань, Каспийская флотилия, БКА-433, СССР, памятник, БКА-951, фотоархеология, Немиров-41, ВМФ, Великая Отечественная, бронекатера, ЦМВС, 2-я мировая война, малярная бригада, БКА-304

Previous post Next post
Up