О трудностях, богах и ужасе

Jan 07, 2015 19:40

Сегодня, спустя год после выхода «Трудно быть богом» Алексея Германа, я переварила эту "дивную" вещь и готова высказать свое мнение.

В общем-то, мнение не особо оригинальное. Вернее, даже пожелание - бросить все материалы картины вместе с готовым фильмом в биореактор и никогда больше не вспоминать. Зачем было тратить несомненный талант на произведение, которое невнятно, непонятно, и вызывает лишь рвотные позывы?

Наивным зрителям заливали в уши сладкую историю о последнем фильме великого режиссера, о шикарной работе операторов и актеров, рассказывали о замечательном звуковом оформлении картины. Да и имя братьев Стругацких для меня, как, наверняка, и для многих других, стало не последним фактором при принятии решения о походе в кинотеатр.

Боже, я не знаю зачем, но я досмотрела этот фильм до конца. Я выходила с него вместе с другими зрителями и видела их лица со смесью недоумения, отвращения и даже некоторой обиды. Как я их понимаю - так измарать великих фантастов, да еще и три часа выливать на людей с экрана фекалии, выдаваемые за средневековую атмосферу. Честное слово, я смотрела «Человеческую многоножку», но такого отвращения не пережила!

Потом эти люди оправились, я уверена, кто-то даже начал говорить о художественных достоинствах картины. СПГС рулит. «По воспоминаниям режиссёра Юрия Фетинга, который занимался работой с актёрами, «среди людей, которые снимались, были люди с физическими и психическими отклонениями, которых искали по всему миру, по всем бомжацким, помойкам, паркам, интернатам, но они часто были талантливее, органичнее, чем профессиональные артисты», - пишет Вики. Один из секретов омерзительности раскрыт, не пользуйтесь им, пожалуйста.

Для меня просмотр «Трудно быть богом», стал небольшим личным горюшком. Я не так много читала у Стругацких, при несомненной любви к их вселенной. Теперь на некоторое время для меня потеряно это произведение. Начиная его читать, я вспоминаю кадры из кино с утоплением в сотрире, крупными планами повешенных, облитых рыбьей чешуей и прочий артхаус, и в ужасе захлопываю книгу. Надеюсь, еще через полгода меня перестанет передергивать при имени дона Руматы.
 

киношка

Previous post Next post
Up