Dec 23, 2012 12:11
Я не отношусь к любителям трилогии про волшебное колечко и толпу разношерстного сброда, прущего аки Магомет к заветной горе под пристальным взглядом неусыпного ока. Я засыпаю как убитая, услышав слова "эльф" или "гоблин", но хоббиты - моя маленькая страсть из детства. В толстеньком томике любимых "Сказок английских писателей" рядом с историями про Питера Пэна и ослика Мартика, рядом с мухами, тиграми, драконами, любящими чай и крококотами жил отважный коротышка, которому однажды нечаянно выпало великое путешествие.
Честное слово, я растрогалась, когда я услышала в фильме заветные слова: "Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит - благоустроенная". Я столько раз перечитывала эту чудесную историю, что могла цитировать отдельные моменты по ходу фильма. Несмотря на то, что сказка разбавлена отрывками из других произведений Толкиена, она выглядит цельной, а не собранной из несвязных частей, что порой бывает при таком подходе к материалу.
Главное, что интересовало меня и многих моих знакомых - как тоненькую книжку растянуть на 3 практически трехчасовые картины? Видимо, режиссер решил - гулять так гулять, один раз снял много длинно и звездато, так и в другой раз получится. Меня по прежнему это интересует, поскольку в конце первой части гномы, волшебник и хоббит уже смотрят на Одинокую гору с утеса, куда их приносят орлы-спасители. Путникам осталось пройти эльфов, Озерный город и, собственно, поколупаться в горе. Видимо, в третьей части будет масштабная битва с орками и долгое возвращение осиротевшего Бильбо домой.
Что сказать о самом фильме - красиво, масштабно, красочно, интересно. Правда, 3Д формат сошелся с маленьким экраном в кинотеатре, а это уже не такой эффект. Однако на 2 с лишним часа я полностью нырнула в виртуальную реальность, переживая за домоседа и чистюлю Бэггинса, который поначалу не может дать отпор нахальным гостям, вламывающимся в его дом и опустошающим его запасы, а в конце части в одиночку и с крохотным мечом наперевес спасает жизнь царю гномов Торину Оукеншильду, закрыв его своим телом от громадных орков на громадных волках.
Хоббит в исполнении Мартина Фримена (а кто в третьем сезоне "Шерлока" сниматься за тебя будет? =Е) действительно такой мягкий домашний, неспособный на подлость и очень везучий "взззззхоббит" (или "ворохоббит" - так его назвали тролли, которые хотели его сожрать) из детства. В общем, добрые и преданные недотепы из этого актера выходят сказочные) Гномы выглядят странно, не совсем так, как я представляла себе это давным-давно, когда перелистывала страницы чудесной истории. Торин, конечно, бесподобен, но в моих фантазиях они были и меньше ростом и крепче, и брутальнее. Гэндальф он и в Африке Гэндальф - нет слов, он прекрасен. Среди гномов также выделяются Фили и Кили, самый старый гном со слуховым аппаратом и самый молодой (не помню их имен).
Красивейшая картинка к действу прилагается. Даже жаль, что не успеваешь рассмотреть всю прелесть предлагаемого пейзажа, если кадры сменяются очень быстро. В очередной раз хочется собрать манатки и переехать в этой волшебный и красивый мир. Даже пусть за это, как русалочке, придется пожертвовать нижними конечностями и обзавеститсь хоббичьими корявыми тапками)
Если посмотреть по действию - начало затянуто. Момент, где уже старый Бильбо ныкает от племянника записи, а смазливый (я и забыла уже, что Вуд такая няша *__*) Фродо собирается побежать навстречу волшебнику даже раздражает своей долготой. Однако, когда в дом несчастного Бэггинса начинают один за другим ломиться гномы, то тут можно уржаться (в книге этот момент тоже очень смешной). Очень долго они говорят, очень долго раскочегаривается путешествие - уже сам злишься на глупого обитателя уютной норки - чего он так ломается. Но затем словно бы отпускают тетиву и повествование выравнивается и ускоряется. Последний провис на полотне картины - разговор Галадриэль, Гэндальфа и Сарумана. Зато тут успеваешь попыриться на ручеек, обтекающей беседку и вообще заценить прелести 3Д формата.
Если бы не было "Хоббита", то лучшим фильмом года для меня стала бы "Девушка с татуировкой дракона", но она, как и прочие картины, безнадежно проигрывает масштабной, красивой и очень наивной английской сказке, выхода которой даже я ждала с нетерпением.
Нежданное путешествие; премьера,
киношка; Хоббит