Итак, если кратко охарактеризовать "Женщину в черном", то это фильм о тупой дохлой неблагодарной суке. Дальнейшее - под катом (присутствуют спойлеры).
Итак, англичане доказали, что при хороших декорациях и неплохих актерах они таки могут снять бессмысленный фильм. 19 век. Молодой безутешный вдовец (Дэниел Редклифф), чья жена за 4 года до описываемых событий умерла при родах, успев произвести на свет мальчика, рискует потерять свое рабочее место. Кем он работает - я не поняла, что-то типа юриста. Ему в конторе дают последнее задание - выяснить, последним ли было то завещане, которое составила некая умершая дама или же существует еще какое-то. Юноша (его зовут Артур) отправляется в довольно мрачную деревеньку, где его начинают выкидывать с порога со всеми чемоданами и настойчивым советом уехать и не лезть в поместье. Но наш герой полон решимости разобраться с бумажками и сохранить работу. В итоге он все-таки прибывает в мрачный домик, где его немедленно начнают одолевать призраки, пока неявно.
Единственным, кто поддерживает его - оказывается его недавний сосед по купе, местный богач Сэм, колеблющийся между рационализмом и верой в местные суеверия. Также у Сэма, единственного здесь, есть автомобиль С момента приезда Артура в деревеньке творится пипец - дети погибают неестественной, насильственной смертью - одна малышка выпивает щелок и умирает, эффектно выплюнув в юного пришельца стакан кровищи, вторая устраивает акт самосожжения. Но, как выясняется, в этих краях это привычное дело, ибо в том самом поместье обитает призрак женщины в черном, заставляющий детей творить с собой невесть что.
На одну из ночей Артур решает остаться в доме, чтобы поработать с бумагами (поместье вечером и утром отрезается от остальной деревни приливом). Попутно он выясняет, что женщина в черном здесь когда-то повесилась, поскольку ее разлучили с ее сыном, которого на воспитание забрали кажется родственники этой несчастной. А мальчишка в возрасте 7 лет утонул где-то здесь недалеко в болоте, вместе с коляской, тогда же едва не погибли его приемные родители. Вот эта женщина (Дженет) до самого конца не могла простить этой смерти родне. Тем временем, призраки начинают веселиться, настойчиво стуча в двери, качаясь в креслах и заставляя бывшего волшебника носиться по дому с топором и свечой. Из окна Артур видит, как из болота вылезает мальчик, потом в дверь стучат, юноша распахивает дверь, там никого нет, но с кладбища на него сурово глядят погибшие дети, в доме обнаруживаются грязные следы, потом все прыгают, бегают, вешаются, верещат, жидкий грязный мальчик начинает вылезать из ванной и наконец приходит тот самый богач и забирает парня из этой дурки. Уффффффф.
Артуру в голову приходит гениальное решение - надо вытащить трупик ребенка из болота, положить к матери, тогда она успокоится, настанет мир, покой, добро, бабочки и слоны. Ночью (а как же) эти двое, Сэм и Артур, при помощи авто вытаскивают коляску с полуразложившимся трупом ребенка из болота, отмывают его, заворачивают в саван, оставляют в его детской, прилетает баба, орет на Артура, летает, все пипец-пипец. Потом эти некрофилы-самоучки кладут малыша в гроб к мамочке.
В этот же день к Артуру приезжает няня с его сыном. Он ловит их на вокзале и сразу просит купить билеты до Лондона, обратно. Пока папаня и няня пересчитывают ворон, ребятенок выходит на рельсы, где, естественно, на него несется поезд. Артур прыгает под поезд, хватает сына и их, под чутким взглядом женщины в черном, размазывает о шпалы. Папа с сыном видят на тех же рельсах маму во всем белом, семья воссоединяется, баба в черном жутко смотрит в камеру, титры.
Почему мне не понравилось? Все спецэффекты - это неожиданность и вопли этой овцы - судя по грохоту в зале после каждого такого кадра, люди вполне успешно откладывали по паре кирпичей от таких гениальных поворотов сюжета. А концовка, на которую была вся надежда, убила окончательно - что за тупость???? Плюсы - нет сопливо-любовной линии (только любовь вдовца к погибшей жене), что на самом деле свидетельствовало об обреченности героев на смерть, иначе бы в деревеньке обязательно нашлась молодка, утешившая юного красавчика на всю оставшуюся жизнь. Редклиффу респект, актер хороший, главное, чтобы в таком УГ больше не снимался =) Пара моментов вызвали улыбку - как Артур едет из Лондона в ту местность - ну чисто сцена с хогвартским экспрессом, да свеча, вытянутая на манер волшебной палочки. Также фильм вызывает эмоции, да..