В Уэльсе проголосовали за введение женского епископата
Sep 12, 2013 23:55
Англиканская Церковь подвергнется нарастающему давлению разрешить назначать женщин епископами после того как англикане в Уэльсе в четверг проголосовали, чтобы женщины могли быть посвящены на самые высокие церковные должности. Раздались аплодисменты после того, как руководство Церкви в Уэльсе постановило, что примерно с этого времени в следующем году женщины смогут стать епископами. Сторонники и группы прав женщин назвали это решение давно назревшим, утверждая, что исключение женщин из верховных ролей сделали Церковь менее актуальной в современном обществе. (то есть, именно отсутствие женщин в рядах священников и епископате фактически дискредитировали многовековую христианскую Церковь и даже, если говорить об Англиканской Церкви, за 500-летнюю ее историю. Любопытно, но подчеркнуто "современное общество", какую роль играет факт отсутствия женщин среди епископов для деактуализации Церкви в "современном обществе", мне не понятно - nidarat).
Это решение усиливает давление на Церковь Англии с целью последовать их примеру - учитывая, что в Шотландии и Северной Ирландии уже разрешается быть женщинам епископами. В Англии этот вопрос должен быть обсужден снова в ноябре, а архиепископ Кентерберийский Джастин Велби (Justin Welby) сказал, что имеются «хорошие знаки» для того чтобы рукоположение женщин будет утверждено в Англии.
До обсуждения архиепископ Уэльса доктор Барри Морган (Barry Morgan) сказал, что не было "теологического смысла" не рукополагать женщин в епископы, в то время когда Церковь уже позволила им становиться диакониссами и священниками.
[Читать полностью:]Во время страстных дебатов среди 144 членов руководящего органа Церкви в Уэльсе в Лампетере, на юго-западе Уэльса, Кенон Дженни Уигли (Canon Jenny Wigley) из Радира (Кардиффе) утверждала, что Библия говорит, что не должно быть никаких различий между людьми.
"Это люди подобные Христу, которых церковь выбирает в качестве епископов, и я надеюсь и молюсь, что Церковь в Уэльсе скажет безоговорочное и честное "да" христоподобным качествам наших женщин священников вместе с нашими мужчинами", сказала она. Тем не менее, некоторые критики утверждают, что Христос выбрал только мужчин в качестве апостолов. Отец Бен Эндрюс (Ben Andrews) из Барри, сказал, что это может быть сложным для некоторых людей оставаться в церкви, если женщинам разрешат быть епископами. "Роль епископа является содержание епархии, и для тех из нас, кто по совести не может согласиться с сакраментальным управлением женщинами епископами означает, что мы не можем быть в общении с такими епископами", отметил он. "Мы сказали, что мы имеем почетное место в Церкви, но это место становится затруднительным, если невозможным для нас, чтобы оставаться. Вполне возможно, что наступить время, когда станет невозможным для меня функционировать в качестве священника в Церкви в Уэльсе". Итоги голосования стали благоприятными для сторонников перемен: миряне проголосовали 57 "за", 14 - "против", духовенство 37 - "за", 10 - "против". Епископы единогласно поддержали.
Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.
Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии - это литургическая икона Христа, и алтарь - это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. ...Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. ...Поэтому священнический архетип (первообраз) - мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»). Во-вторых, священник - это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.
Первая женщина-«священник» в истории христианства появилась в одной из церквей Англиканского содружества (объединение англиканских церквей всего мира). Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907-1992). В 1941 году, получив богословское образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления священника, англиканский епископ Гонконга рукоположил ее в сан священника. Это был вынужденный шаг. Так как это произошло за 30 лет до того, как какая-либо из англиканский церквей официально разрешила женское священство, доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей, чем дальше, тем больше отступающих от апостольских установлений не только в этом вопросе. «Почему же протестанты дерзают вводить священников-женщин? Здесь есть внутреннее противоречие, - считает о. Иов (Гумеров), преподаватель Священной истории Ветхого Завета московской Сретенской семинарии. - Ведь в спорах с православными протестанты, чуть что, говорят: «А где это сказано в Библии?» Но в вопросе женского священства поступают прямо противоположным образом. Рассуждения о том, что если в Библии не сказано «нет», значит, можно - это формализм, лукавство и отказ воспринимать истинный дух Священного Писания».
Митрополит Сурожский Антоний считал, что с богословской точки зрения вопрос о призвании женщины еще только должен быть проработан. «Я убежден, что мы должны вдумываться в эту проблему всеми силами ума, с полным знанием Писания и Предания, и найти ответ» («Православная Церковь и женский вопрос», Вестник РСХД, II-2002). О высоте и ответственности священнического призвания владыка писал так: «Священство - состояние, исполненное такого страха, что вожделевать его невозможно. Его можно принять почти что со священным трепетом, с ужасом, и, следовательно, сан священника - не предмет статуса, разве что мы низводим священство на уровень неквалифицированной общественной работы и проповеди и своего рода «христианского социального служения».
Известны слова Апостольских посланий обо всех верующих: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Как понимать эти слова? Митрополит Сурожский Антоний так объясняет эту мысль: «Мне кажется, можно ответить, что всеобщее священство состоит в призвании всех тех, кто принадлежит Самому Христу, кто через крещение стал Христовым… освящать этот мир, делать его священным и святым, приносить его как дар Богу. Это служение состоит в первую очередь в том, чтобы приносить Богу собственную душу и тело как живую жертву, и в этом приношении самого себя приносить - все, что наше: не только чувства, и душу, и мысли, и волю, и все тело, но все, что мы делаем, все, чего касаемся, все, что нам принадлежит, все, что мы можем своей властью освободить от рабства сатане, - действием собственной верности Богу».
Протопресвитер Николай Афанасьев в своей известной работе «Церковь Духа Святого» разделяет служение царственного священства - общее всем верным, и служение управления - пастырство или «особое», иерархическое священство. Царственное священство понимается единственным образом - как сослужение всей церковной общины в совершении Евхаристии. Но собрание верных не может существовать без предстоятеля, пастыря, получившего особые дары управления. «Управление принадлежит только особо призванным, а не всему народу, члены которого даров управления не получали, а без благодатных даров не может быть служения в Церкви. Поэтому служение пастырей отлично от служения народа Божьего». Именно к такому пастырскому служению (пресвитерскому и епископскому), согласно Преданию, не допущены женщины. Азбука.ру
О каком священном трепете, охватывающем ужасе принятия священства можно говорить в "современном обществе", где протестантский священник фактически лишен литургической полноты служения, превращен номинально в лучшем случае в лектора или диктора? Более того, массивное наступление по фронту "гендерного равенства" фактически лишили последних аргументов защитников традиционного мужского священства.