Совет Европы на тропе гендерной войны: "внедрить", "разработать", "прекратить", "наказать" и т.д.
Jun 30, 2013 12:39
Вашему вниманию представляется текст Резолюции Совета Европы 1728 (2010), принятой 28 июня 2013. Оригинал на английском читайте здесь. Воздержусь от комментариев.
Парламентская ассамблея Резолюция 1948 (2013)
Предварительный вариант
Пресечение дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности Парламентская ассамблея 1. Парламентская ассамблея приветствует положительную тенденцию в пресечении дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, прослеживаемую со времени принятия Резолюции 1728 (2010), такой как введение в странах Европейского Совета специальных законодательных мер, планов действий и стратегии для способствования равноправию и пресечению дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), а также для пресечения гомофобных и трансфобных речей и действий. [Нажмите, чтобы прочитать полностью]2. Несмотря на все достижения, Ассамблея сожалеет, что вредительство, враждебность и дискриминация на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности остаётся серьёзной проблемой, влияющей на жизни десятков миллионов европейцев. Они проявляются в пропитанных ненавистью речах, травле и насилии, часто по отношению к молодёжи. Они также проявляются путём постоянного нарушения прав мирного сообщества ЛГБТ. 3. Ассамблея подтверждает, что изменения в обществе требуют времени и происходят неравномерно в пределах одной страны, оставшейся одной среди других стран. Но Ассамблея также верит, что политики путём своего примера и обсуждений, а также законов, согласно их связующей сущности, являются мощной движущей силой для продвижения изменений в обществе и гарантами того, что уважение к правам человека - это не только обязанность по закону, но и общепринятая ценность. 4. В этой связи Ассамблея выражает озабоченность относительно гомофобных установок со стороны политиков и других лиц, наделённых властью, которые, не являясь проявлением свободы самовыражения, изобилуют пропитанными ненавистью речами и подстрекательством к враждебности, дискриминации и насилию. 5. Более того, Ассамблея выражает глубокую озабоченность введением на местном, региональном и, наконец, на федеральном уровне законов или законопроектов о запрещении так называемой пропаганды гомосексуализма во многих странах Совета Европы. Эти законы и законопроекты, которые в противоречии со свободой самовыражения и запрета на дискриминацию в связи с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью угрожают узакониванием причинения вреда и враждебности, имеющейся в обществе и накаляют атмосферу в духе ненависти к ЛГБТ. 6. Ассамблея также выражает глубокую озабоченность недавним осуждением двух организаций - кинофестиваля ЛГБТ «Бок о бок» и ЛГБТ-группы борцов за права человека «Coming out» («come out», англ. - открыто признаваться в своей гомосексуальной ориентации) в рамках закона об «Иностранных агентах». Этот закон не только нарушает международные принципы прав человека, но, кроме того, выражается обеспокоенность, что исследования не попадают под надлежащую правовую процедуру. Подведение данных неправительственных ЛГБТ-организаций (НПО) под закон об «Иностранных агентах» вместе с законом, запрещающим так называемую «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» является серьёзной угрозой любой защите прав ЛГБТ в России. 7. Ассамблея особо сожалеет о единодушном одобрении Российской Думой законопроекта о так называемой «Пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», который, в случае одобрения Советом Федерации, будет первой частью закона о запрете гомосексуальной пропаганды, введённым на государственном уровне в Европе. 8. В этой связи Ассамблея обращает внимание на Мнение Европейской комиссии по демократии в рамках закона (Венецианская комиссия) на запрещение так называемой «гомосексуальной пропаганды» в свете недавно принятых законов в некоторых странах Совета Европы; она соглашается с проведённым Комиссией анализом и подписывается под её положениями, в частности о том, что «рассматриваемые меры являются несовместимыми с базовыми ценностями [Европейской конвенции по правам человека]» вдобавок к несоответствию требованиям к ограничениям, прописанным в статьях 10, 11 и 14 Конвенции. 9. В свете данных положений, утверждая остающуюся в силе ценность Резолюции 1728 (2010) о дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, Ассамблея призывает страны Совета Европы: 9.1. в отношении равенства и (недопущению) дискриминации: 9.1.1. гарантировать полную защиту прав человека всех, находящихся под их юрисдикцией, включая запрет на дискриминацию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.1.2. гарантировать, что все новые законодательные и политические меры, принимаемые ими в области равенства и (недопущения) дискриминации, непременно предусматривают сексуальную ориентацию и гендерную идентичность; 9.1.3. внедрить без промедления гражданские законы, защищающие от дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности во всех областях жизни, включая устройство на работу, образование, здравоохранение, доступ к товарам и услугам, предоставление жилья, доступ к социальному страхованию и льготам; 9.1.4. разработать и внедрить государственные планы с целью обеспечения равноправия и (недопущения) дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.1.5. ввести чёткие нормы общественного долга, обязав общественные службы воздерживаться от дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.1.6. привлекать ЛГБТ и организации по защите прав человека к консультациям по законопроектам и политике в отношении дискриминации; 9.1.7. принять уголовный закон, вводящий ответственность за преступления на почве ненависти на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.1.8. ввести обязательную инструкцию для сотрудников правоохранительных органов, гарантирующую, что любые вменяемые в вину мотивы ненависти, связанные с преступлением, в том числе мотивы ненависти на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, оперативно, беспристрастно, эффективно и тщательно (должны быть) изучены и приняты во внимание в судебном преследовании и обвинительном заключении за такие преступления; 9.2. в отношении подстрекательства к притеснению или насилию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности: 9.2.1. улучшить сбор данных о гомофобных и трансфобных преступлениях, а также о дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.2.2. организовать общественные мероприятия на темы равенства и разнообразия, а также против подстрекательства к притеснению и насилию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.2.3. гарантировать, что проекты против преследований в школах не подвергаются дискриминации ни на каких основаниях с особым акцентом на профилактике, адресованного задействованным учащимся, педагогов и школьный персонала; 9.2.4. организовать для полиции, юристов и административных работников курсы по вопросам гомофобии, трансфобии и запрета дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности; 9.2.5. разработать механизмы подачи жалоб и поддержки для жертв гомофобного и трансфобного насилия, такие как горячие линии и специальные социальные службы, укомплектованные спецперсоналом; 10. В отношении специфических ситуаций, вызывающих озабоченность, Ассамблея призывает: 10.1. властя, осуществляющие фактический контроль в Северной части Кипра - дать полный ход Европейскому суду по правам человека в деле Модиноса из Кипра и гарантировать декриминализацию однополых отношений по согласию между взрослыми, как и в районах Республики Кипр, находящихся под контролем государства; 10.2. властям Польши - дать полный ход Европейскому суду по правам человека в случае Бачковского и других из Польши; 10.3. компетентным органам Республики Молдова - дать полный ход Европейскому суду по правам человека в деле Гендердока-М из Молдовы в соответствии с законными решениями относительно отмены запрета на так называемую пропаганду гомосексуализма и повторить дело, если решения не будут выполнены; 10.4. властям Российской Федерации - дать полный ход Европейскому суду по правам человека в случае Алексеева из России; 10.5. российским властям - приостановить действие закона об «Иностранных агентах» против кинофестиваля ЛГБТ «Бок о бок» и «Coming out» для гарантии должного процесса подачи апелляций данными организациями против их преследования в рамках указанного закона и прекратить дальнейшее преследование ЛГБТ-организаций по защите прав человека, незарегистрированных как «иностранные агенты»; 10.6. российский Совет Федерации - отменить закон о так называемой «Пропаганде нетрадиционных сексуальных отношениях среди несовершеннолетних»; 10.7. парламентe Украины - прекратить рассмотрение законопроекта о запрете так называемой «гомосексуальной пропаганды»; 10.8. соответствующие местные и региональные власти Российской Федерации - аннулировать закон о запрете так называемой гомосексуальной пропаганды; 10.9. властям Греции - провести скорейшее расследование нападения насильников на участников ралли против гомофобии 17 мая 2013 г. и привлечь к суду тех, кто инициировал и произвёл акты насилия; 10.10. парламент Литвы - не проводить рассмотрение предложений о введении административных штрафов за так называемую «публичную диффамацию конституционных моральных ценностей и конституционных основ семейной жизни». 11. Что касается роли публичных людей, в том числе парламентариев, политиков и иных лиц, обладающих властью, Ассамблея: 11.1. приглашает их установить отношения на основе диалога и доверия к сообществу ЛГБТ, в том числе путём участия в парадах и подобных событиях; 11.2. призывает их отказаться от гомофобных и трансфобных выступлений и публично осудить гомофобию и трансфобию; 11.3. предлагает организовать просветительскую деятельность для парламентариев с целью предотвращения гомофобии и трансфобии, а также распространения стандартов Совета Европы в области недискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности.