"...У ангелов Фра Анджелико - и в позе, и на лице - мы видим мир и силу небес. Позже, у Рафаэля, появляются упитанные дети; и, наконец, - слащавые, слезливые, хилые ангелочки прошлого века, чахлые гурии викторианского рая, настолько похожие на барышень, что только постный вид спасает их от фривольной пошлости. Вот этот смысл - очень вредный. В Писании увидеть ангела страшно; ему приходится говорить: "Не бойся". Ангелочек выглядит так, будто сейчас скажет: "Ну-ну-ну!...
Самое большое зло творят теперь не в мрачных притонах и вертепах, которые описывал Диккенс, даже не в концлагерях - там мы видим результаты. Его зачинают и рождают (предлагают, поддерживают, разрабатывают) в чистых, теплых, светлых кабинетах, аккуратные, чисто-выбритые люди, которым и голоса повышать не надо...
Они как бы голодны. Я выдумал, что бесы едят (в духовном смысле) и друг друга, и нас. Даже здесь, на земле, мы видели, как стремятся некоторые пожрать, переварить другого; сделать так, чтобы он думал их мыслями, чувствовал их чувствами, ненавидел их ненавистью, досадовал их досадой, а они тешили через него свое себялюбие...
Клайв Стейплз Льюис, "Письма Баламута"