Вес Франции и невесомость остальных

Nov 18, 2015 11:05

Я по поводу реакции на произошедшие трагедии в Париже.
В бурном обсуждении, возникшем сразу же после терактов, я набрёл в Facebook-e на фотографию жертв резни в Кении у некоего Дэна Назарова с таким комментарием:
Дэн Назаров: На фото: Убито 217 человек, слушатели христианской школы в Кении, жертвы исламских террористов в апреле 2015 г. Вы слышали об этом со всех СМИ? Несли люди цветы к посольству? Кто-нибудь вообще об этом слышал?
Почему же такая избирательность в нашем сочувствии?
Одни люди, получается, а другие - кто?


Вопрос, извините за идиотскую формулировку, имеет место быть. Он волнует не только меня, но и многих других людей, убедившихся в инаковости восприятия трагедий в разных местах, например, теракт в Париже и теракт на Дубровке в Москве. И вот примечательный ответ протоиерея Дионисия Поздняева на вопрос, "вы слышали об этом":
Прот. Дионисий Поздняев: "Нет. Просто в мире вес Франции и Кении неодинаков. Это, однако, не относится к вопросу о ценности жизней. Но Париж и Найроби в мировой истории играли разные по значению роли. Именно поэтому "резонансные" теракты совершают в столицах, а не в провинции".

Видите? Всё четко, без сюси-пуси, "не слышал". Слышимость о терактах и их резонирование в душах людей зависит (именно так) от веса страны в мире! Понятно? По каким критериям батюшка сравнивает страны, не уточняется. Можно долго говорить о весе Франции в мировой истории. Не отрицая достижения французов, зная многие и восхищаясь ими, следует помнить и кровавые страницы французской истории. Например, количество людских жертв во время Великого террора во Франции, колонизаторских войн во многих "невесомых" странах, где Великая Франция отстаивала свои национальные интересы, та же эпоха Наполеона Карловича Бонопарта с "весом" в несколько миллионов жизней.

А вот совсем недавно в "невесомом" Алжире, в то время когда Советские танки давили "миллионы" в Будапеште и Праге (я не восхваляю, а говорю языком ненавистников всего советского прошло), Франция с 1954 по 1962 годы так демократичненько убила почти 153 тысячи (!) алжирских повстанца и 12 тыс. мирных жителей. Как-то подобные "неприятности" обычно проходят мимо и забываются. Но это же эпоха великого французского обаяния: Бельмондо, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Луи Малль, Делон, Жанна Моро, Мишель Пикколи, Ив Монтан и многие другие.

Но батюшка хитрит, говоря "именно поэтому" теракты свершают в столицах. А, к примеру, Беслан, Волгоград, масса городов пережили, оказывается, не теракты, а так "массовые несчастные случаи". "Именно поэтому" аватарка священника украсила палитра французского триколора.

...Найроби не повезло, другую жизнь Кения сыграла в мировой истории, поэтому утешающий совет всем: если вы не знаете, то и не рвите себе сердце. Сочувствуйте, когда знаете страны по позитивному консонансу своих душевных струн. Нет ничего кенийского? Да и Бог с ними, чё скорбеть-то? Священник явно лукавит и даже нет, чтобы промолчать, сострадая и молясь за несчастных жертв. Он еще и "аргументировано доказывает", почему мы должны селективно соболезновать - оказывается по резонансу.

Это заключение, если дальше развивать позицию Поздняева, граничит с расовой селективностью всех нацистских режимов. Безобидное выражение, что каждый получает по свои заслугам, в гитлеровский Германии получило свой человеконенавистнический оттенок. Помните, "Jedem das Seine" на концлагерях?

лицемерие, геноцид, двойные стандарты, Франция, террор, насилие

Previous post Next post
Up