В воскресенье известный британский журналист Грэм Филлипс (Graham Phillips), снимавший военное противостояние между Украиной и Новороссией со стороны Донбасса, попытался со своим другом оператором Патриком Ланкастером посетить музей Бандеры, который "прийдет и порядок наведет" (понятно, какими подразумевается средствами с точки зрения мистически верующих свидомых). Сам видеосюжет и краткий перевод Алексея Комарова.
Грэм: Сегодня мы отправляемся в Музей Бандеры в Лондоне, это особое шоу. Если вы не знаете, то это известная фигура украинских националистов, пособник нацистов в годы Второй мировой войны. Возглавляемая им националистическая организация боролась против этнических меньшинств, евреев, поляков и советской Красной Армии. Некоторые проукраинские круги, украинские националисты, почитатели фашистских пособников организовали тут его музей в северном Лондоне, Ливерпуль Роад, 26. Грэм входит в дверь, парень кричит ему со ступенек: Тут требуется регистрация. [Читать далее:]Грэм: Тут музей Бандеры? Смотритель: А, ты кто? Грэм: Грэм Филипс. Смотритель в очках: Вы записывались? Грэм: Я же корреспондент. Смотритель в очках: Репутация у вас не та. Грэм: Да, ладно вам. Я же честный. Мне интересно посетить Музей пособника фашистов Второй мировой войны. Смотритель в очках: Ты это про Бандеру на камеру говоришь. Ты же не можешь показать мне доказательство его пособничества, потому, что про это много чего... Грэм: Почему же вы не хотите устроить мне тур по музею? Думаю, английские граждане имеют право прийти и посетить его. Смотритель в очках: А, музей не является общедоступным. Грэм: Как же так музей не общедоступен, чего вам стыдиться? Что за музей, если его двери не открыты для всех желающих? Смотритель: Ваши планы посещения музея нам слишком хорошо понятны. Грэм: Да, ладно, я же очень вежливый. Какая, конкретно, причина отказа мне? Смотритель в очках: Вы не записывались, простая причина. Грэм: Нет, если это музей, то я всё-таки пройду посмотрю. Смотритель в очках, толкаются: Нет. Это частная собственность, вам не позволено входить. Грэм рвётся с аханьем вверх по ступенькам со словами, чтобы никто до него не дотрагивался, оператора выталкивают наружу. Грэма там закрывают. Препираются на ступеньках, повторяя одно и то же. Приходит полицейский, Патрик ему объясняет, что они корреспонденты, и хотят войти в музей, снимать там, а их туда не пускают. Полицейский стучится, просит всех оставаться на местах, все проходят в комнату, спрашивает что случилось. Грэм говорит, что хочет осмотреть этот музей. Полицейский: Что за музей? Грэм: Музей посвящён фашистскому пособнику Второй мировой войны Степану Бандере. Полицейский смотрителю: Понятно, спасибо. Почему не пускаете? Смотритель: Все, кто хотят посетить музей, должны записаться заранее. Грэм: Музей - это общественное место, какая ещё предварительная регистрация? Смотритель в очках: Нет, это частная собственность, не общественная. Полицейский Грэму: Это частная собственность, они не хотят, чтобы вы тут были. На выход. Грэм, выходя: Это же музей! Почему они так разочаровывают, не пуская. Грэм на улице: Так и не удалось посетить музей пособника фашистов Бандеры воскресным утром. Он за чёрной дверью. И, ещё шесть квартир тут. Они называют это музеем. Грэм нажимает на все кнопки звонков: Эй, как войти в музей Бандеры? Спрашивает у выходящих, как попасть в этот музей, но никто не знает, что тут, вообще, есть музей. Грэм: Да, не музей это никакой, а какая-то квартира обычная чья-то, настолько знаменит этот Бандера. Думаю, в моём городе не должно быть никаких музеев Бандеры.