Оригинал взят у
blackstonebite в
Отцы и дети
PostSkriptum.me Данный фрагмент является пояснением к предыдущему посту. Видео пляшущего Файхана аль-Гамди, с моей точки зрения, говорит о культуре, в которой в которой подобный феномен возник больше, чем сотня докторских диссертаций и научных трудов.
Независимо от моего поста и раньше чем он, был написан другой -
Новости Приматологии, породивший впечатляющий резонанс в сети ( не каждый день даже топовые журналы livejournal получают по 800 комментариев).Я не являюсь востоковедом, арабистом, специалистом по исламскому праву, ранней истории ислама или Корану. Я не более, чем наблюдатель современных событий и их отражения в общественном сознании, и потому, в качестве иллюстрации темы, я лишь выкладываю несколько фотографий.
Критики сообщения о зверствах Гамди в российских сетях ставят под сомнение достоверность самого сообщения (в западном интернете оно распространилось после статьи в Independent) и утверждения о том, что Гамди за его деяния по саудовскому закону ничего, кроме выплаты кровных денег не грозит.
По первому пункту я могу лишь констатировать наличие десятков, если не сотен статей в арабском интернете. Сама кампания против Гамди была инициирована в Саудовской Аравии в ноябре прошлого года.
Утверждение о том, что Гамди ничего не грозит, основано на информации иорданской газеты al-Bawaba. Газету, хостинг которой находится Америке, естественно, немедленно обвинили в том, что она лишь распространяет американские бредни. Я не буду спорить с этим тезисом.
Вместо этого я позволю себе привести фотокопии нескольких страниц первого сертифицированного перевода на английский язык исламского руководства по юриспруденции. Речь идет о произведении Ахмада Накиба аль-Мисри "Опора путника: Классическое руководство к исламскому священному закону". Оно издано высшей инстанцией суннитской юридической науки - университетом аз-Азхар в Каире в 1991 году. Осмелюсь предположить, что оно, в большей или меньшей степени повлияло на формирование юридических норм многих исламских государств. Ученые исламоведы, несомненно, меня поправят, и расскажут о разительных отличиях мазхабов. Их просветительское усилие будет только приветствоваться.
Руководство говорит следующее:
"Не наказываются:
Ребенок или безумный человек, совершившие убийство при любых обстоятельствах.
Убийство мусульманином не-мусульманина
Еврейский или христианский подданный исламского государства, убивший человека, перешедшего из ислама в другую религию
Отец или мать (или их отец или мать) за убийство их отпрысков или отпрысков их отпрысков
Возмездие не позволяется потомку того, чей предок убил кого-либо, и чье деяние, при других обстоятельствах, предусматривало бы смерть (например, в случае, если отец убил мать).