Как я уже писал, главной целью этой поездки была эпохальная выставка Брейгеля, которая проходит в венском Kunsthistorisches Museum - Художественно-историческом музее (на фото), или как иногда переводят его название, в Музее истории искусств. Ну что написать о самой выставке? Брейгель он Брейгель и есть, он могуч. Снимать я там ничего не снимал, за бессмысленностью этого занятия - в конце концов, репродукции в гораздо лучшем качестве можно нарыть в интернете. Вообще говоря, специально ездить в Вену на Брейгеля все-таки было некоторым пижонством. Подавляющее большинство его картин, представленных на выставке, было взято оттуда же, из коллекции Kunsthistorisches Museum, который, собственно говоря, обладает самым большим в мире собранием Брейгеля. Они были дополнены некоторым количеством работ, по большей части не слишком интересных, из прочих собраний, большим количеством графики Брейгеля и гравюр по его рисункам, а также различным вспомогательным материалом, главным образом раскрывающим различные аспекты живописной техники художника.
На выставке я не снимал, зато сделал несколько кадров в интерьерах самого Художественно-исторического музея. Этот музей, строившийся в конце XIX в., и внутри, и снаружи представляет собой ярчайший образчик того китча, до которого доходил академический стиль той эпохи.
Роскошно и помпезно в высшей степени.
Китч такой, что аж дух захватывает:-)
Еще из тамошних интерьеров.
И, конечно, голые женщины в ассортименте.
Напротив стоит Естественно-исторический музей, построенный тогда же и по тому же проекту. Тратиться туда на билеты рука не поднялась, но судя по его фасаду, внутри должно быть не менее знойно, чем в Художественно-историческом музее.
Больше у нас никаких особенных планов на Вену не было, а поскольку мы в Вене уже бывали и в целом город знаем, то оставшуюся часть дня просто слонялись по венским улицам без какой-либо определенной цели. Соответственно, никакой последовательной фотосъемки я там не вел, снимал что попало. Вот еще несколько венских кадров:
Вотивкирхе. XIX век, неоготика. Построена в благодарность за спасение императора Франца-Иосифа во время покушения.
Грабен - одна из главных улиц в центре Вены. В середине - фонтан Йозефа, с обоих сторон от него - входы в исторический туалет эпохи ар-деко (действующий)
Исторический туалет. Вход для дам.
.
Дома в стиле модерн на Грабен.
Императорский дворец Хофбург.
Прямо напротив - модернистский "дом без бровей" архитектора Лооса. Говорят, этот новомодный аскетичный стиль так возмутил императора Франца-Иосифа, что тот никогда не подходил к окнам Хофбурга, выходящим на этот дом.
Еще скульптура - на этот раз на фасаде обычного отеля.
Поздний модерн (или уже ар-деко?)
Интерьер роскошной барочной Иезуитской церкви (Jesuitenkirche). Купол у верхней кромки кадра - типичная для барокко обманка, рисунок на потолке.
Это уже несомненное ар-деко.
Часы Ankeruhr в стиле модерн, со средневековыми, греческими и египетскими мотивами. Имеют такое название, потому что построены для страхового общества Anker ("Якорь"). Фигуры в часах изображают разных исторических деятелей Австрии. Раз или два в день они проходят перед зрителями в торжественном шествии.