Касимов, далее везде

May 11, 2012 00:03

На праздники вместе с zabyg17 совершили двухдневный автомобильный блиц-бросок по Рязанской, Владимирской и Нижегородской областям. Ниже предлагается небольшой фотоотчет.




Первым пунктом нашей программы был город Касимов, стоящий на Оке. Та, как и прочие крупные реки, встречавшиеся на нашем пути, пребывала в состоянии обширного разлива.



Касимовский модерн.



Главная достопримечательность Касимова - ханская мечеть с минаретом XVI века. Как известно, Касимов в свое время был пожалован Иваном Грозным татарским царевичам, перешедшим на русскую службу, после чего город был столицей Касимовского царства (собственно, потому он и называется Касимов). Все это придает ему определенный татарско-мусульманский колорит.



Деталь соседнего мавзолея Шах-Али-хана. Арабская вязь в российской глубинке...



А это - практически центр города.



Около торговых рядов.



Город Муром. Благолепие в Троицком монастыре.



К вечеру первого дня мы добрались до Арзамаса. Огромный Воскресенский собор со стареньким ЛиАЗом-677 на переднем плане. Эти знаковые автобусы поздней советской эпохи, почти повсюду исчезнувшие, там сохранились в довольно-таки большом количестве. Их можно делать одной из достопримечательностей Арзамаса, примерно такой же, какой еще недавно были старые автобусы на Мальте:-)



Еще один такой же автобус, рядом, на Соборной площади.



Красный модерн в Арзамасе. Год постройки - 1928-й.



Недавно открытая канатная дорога между Нижним Новгородом и лежащим на другом берегу Волги городом Бор. Разумеется, мы воспользовались шансом прокатиться по ней над разлившейся Волгой. Дорога занимает минут семь.



Кабина канатки.



Далее наш путь лежал в город Чкаловск, где к посещению был запланирован музей родившегося там Чкалова. Подробнее об этом музее я сделал специальный пост для сообщества Dieselpunk, на этом же снимке приведен внутренний вид ангара, где стоят, в частности, АНТ-25 (справа), на котором Чкалов, Байдуков и Беляков в 1937 г. совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку, и "кукурузник" По-2 (слева), принадлежавший Чкалову.



Здание ДК им. Чкалова. В прошлом - речной вокзал?



Деталь фасада. Сам же Чкаловск - совершенная деревня, с почти непроезжими улицами, кроме двух-трех асфальтированных. Впрочем, в 1950-е годы при затоплении Горьковского водохранилища большая часть города была перенесена на более высокое место.



Неподалеку оттуда находится городок Городец, основанный чуть ли не самим Юрием Долгоруким. Центр города очень вылизан, его всячески стараются сделать привлекательным для туристов.



Тут даже есть собственный музейный квартал...



...а в нем есть Музей добра, при виде которого возникает вопрос - а есть ли здесь Музей зла?;-)



На набережной отстроен роскошный торгово-развлекательный терем. Вдали видны шлюзы при Горьковской ГЭС.



Кадр дня:-)



Городецкий модерн - вернее, то, что от него осталось.



Часть отлично сохранившегося сталинского ансамбля в городе Заволжье, на другом берегу Волги (хотя встает вопрос - Заволжье по отношению к чему? Потому что город этот стоит на _этом_ берегу Волги, если смотреть из Москвы, да и из Нижнего тоже).

После Заволжья мы пилили до Москвы 500 километров без остановок, если не считать заторов и пробок, преследовавших нас весь день - еще когда мы ехали на канатке в Бор, ее раза четыре тормозили над Волгой под нервные шуточки пассажиров кабинки. Дальше так и пошло. Долго стояли на переезде под городом Балахной, долго стояли перед ремонтирующимся мостом через Клязьму на объездной дороге вокруг Владимира, после Владимира заторы пошли в каждом городе, а почти сразу после Ногинска дорога встала вообще, хотя было уже 11 вечера. Пришлось через город Лосино-Петровский сваливать на удивительно свободное Щелковское шоссе - но и это было не все. Еще в одну пробку мы напоследок попали уже в первом часу ночи, в праздничный день, на МКАДе, из-за того, что умные дорожники под проливным дождем клали асфальт. Не удивительно, что его каждый год приходится перекладывать заново, и не надо ссылаться на климат... Кстати, дороги на протяжении почти всего нашего маршрута в 1430 км находились в ужасающем состоянии, требуя немедленного капитального ремонта - это относилось и к федеральным трассам, а уж про дороги местного значения вообще лучше помолчим.

Путешествия

Previous post Next post
Up