«Отмазки» по каско

Jan 26, 2017 18:55

Полис каско дорожает день ото дня: якобы вместе с ростом цен на авто, дорожают и комплектующие к ним, и стоимость ремонта в случае ДТП. При этом страховые компании не слишком спешат платить своим клиентам при наступлении страхового случая, используя все возможные основания для отказа в выплате. Как вести себя в таких ситуациях и как добиться того, чтобы страховая компания выплатила возмещение, - читайте ниже.

Страхование каско - это добровольная страховка имущества (автомобиля). В общем случае каско распространяется на все риски, которые может понести автовладелец (кражу автомобиля, частичное повреждение машины в результате ДТП, гибель автомобиля по причине ДТП и т.д.). Но это только в идеале.

Страхование каско отличается от ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) тем, что основные условия страхования и выплаты определяются не российским законодательством, а заключенным договором страхования и прилагаемыми к нему правилами страхования. Поэтому главный совет - внимательно изучите его прежде, чем садиться за руль.

Отсюда и первый вывод для автолюбителей - единого списка «отмазок» от выплаты страховки нет, так как каждая страховая компания имеет свою собственную форму договора, в которой и определены все основания для отказа.

Формальные основания для отказа в выплате

Важный момент: условия отказа в выплате могут быть не собраны в каком-то одном разделе страхового договора, а разбросаны по нему. Поэтому читайте все разделы, примечания, даже написанные очень мелким шрифтом.

Назовем наиболее часто встречающиеся из оснований для отказа в выплате.

• Клиент страховой компании неразборчиво указал свои данные при оформлении страхового полиса. За правильность его заполнения отвечает сам застрахованный, поэтому страховая компания отказывает в выплате.
• Клиент получил выплату по ОСАГО. Страховщик по каско узнал эту информацию и отказывает в выплате по полису добровольного страхования.
• Машину украли вместе с документами и ключами.
• По признанию экспертов страховщика повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. Эта ситуация, как правило, имеет место быть, когда ДТП произошло, стороны договорились не ждать представителей ДПС, застрахованный поехал дальше, вызвал ДПС через некоторое время, например, находясь уже у дома. По некоторым страховым программам предполагается выплата по ДТП без справок (без вызова ДПС), но стоимость повреждений должна не доходить до определенной суммы. Порядка 30-50 тыс. рублей. Поэтому правильнее все же при любом ДТП вызывать представителей ДПС для его надлежащего оформления.
• Машина была повреждена из-за того, что рядом выполнялись погрузка, уборка, и т. д.

Все названные основания довольно успешно можно оспаривать в суде с помощью автоюристов и даже самостоятельно.

От каких рисков каско страхует водителя

Если выше указаны формальные основания для отказа, то следует сказать, что есть вполне реальные, так сказать, основные, и оспорить их в суде довольно сложно. Речь идет о покрываемых страховкой рисках. Здесь можно «перечить» страховщикам только если правила страхования, условия, прописанные в договоре, каким-то образом нарушают права потребителей. Но понятно, что в страховых компаниях работает штат юристов, которые формулируют положения нормативных документов таким образом, чтобы в вышеуказанном нарушении их нельзя было обвинить.

Автовладельцам совет: обязательно изучите в правилах страхования, от чего застрахован ваш автомобиль. Например, он может быть застрахован от любого ДТП, вплоть до тотального ущерба, но риск угона там может быть не прописан. В этом случае, если вашу машину украдут, вы не сможете ничего взыскать со страховщика даже через суд.

Или, скажем, ДТП произойдет с нарушением правил ПДД с вашей стороны. По идее каско страхует риски водителя, даже если последний оказывается виноватой стороной. Однако, если это существенные нарушения, к примеру, алкогольное опьянение, выплату по такому страховому случаю застрахованный вряд ли получит.

Каковы сроки выплаты возмещения

Также советуем обратить внимание на сроки выплаты возмещения. В Гражданском кодексе РФ указано, что сроки выплат должны быть «разумными». Как правило, они составляют 10-20 дней с момента подачи всех документов, однако сроки могут и затянуться. Например, страховщик может затягивать сроки в связи с согласованием каких-то запчастей с сервисным центром. Если сроки в договоре и правилах не прописаны, то по истечении 30 дней можете смело подать досудебную претензию страховщику, в которой пропишите требование компенсировать ущерб в обозначенный срок, например, 10 дней.

Как считают сумму страховой выплаты

Еще одна часто встречающаяся ситуация - занижение суммы страховой выплаты. Она происходит в результате заниженной оценки повреждений автомобиля экспертами компании-страховщика. К слову, методика оценки страховой выплаты также должна быть указана в страховом договоре - обязательно посмотрите, как рассчитывается сумма выплаты, например, с учетом износа запчастей или без.

В договоре (правилах страхования) может быть указано, что стоимость ремонта машины будет определяться исходя из действующих рыночных цен. Понятие очень размытое, его можно трактовать по-разному, каждой стороне - в своих интересах. Поэтому в таком случае рекомендуем потребовать от страховщика четко прописать, на основании каких методик расчета будут определяться эти цены.

Если страховщик уже насчитал меньше необходимой суммы, можно провести свою независимую экспертизу-оценку ущерба. Затем с этой оценкой вы можете пойти к страховой компании и, вероятно, она пойдет вам навстречу. Если же нет, смело можно оспаривать размер выплаты в суде.
Previous post Next post
Up