31 марта 2014 года Михаил Делягин
Михаил Делягин об информационной войне
Феноменальное лицемерие Запада, достигшее масштабов, при которых оно становится органичным и уже не воспринимается им самим как что-то аномальное, поражает воображение.
Люди, истошно рукоплескавшие уничтожению Югославии, бомбардировкам Сербии и Ливии, вторжениям в Афганистан, Ирак и Сирию, организации государственных переворотов и кровопролитных войн в других истерзанных странах, - а порой и несущие ответственность за часть этих преступлений, - с восторгом проповедников читают России нотации про международное право.
Как будто Россия нарушила хоть что-то в нем, - и как будто они его не уничтожили самое позднее аж в 1999 году!
Нам рассказывают, что Россия «как-то быстро» воссоединилась с Крымом (хотя я, например, помню заголовки 1989 года «поезд немецкого единства идет вне расписания»), что наша страна «нагло растоптала принцип нерушимости послевоенных границ в Европе» (что звучит по меньшей мере нелепо после не только создания Косово, уничтожения Советского Союза и Югославии, но и после воссоединения Германии) и что, оказывается, это русские виновны в том, что Тимошенко в 2009 году согласилась покупать газ по высокой цене!
Западные дипломаты лицемерно рассказывают нам, что нас не слышат, оказывается, потому, что Россия плохо рассказывает Западу о реальной ситуации на Украине, - и это в условиях информационной войны, последовательно и цинично ведущейся против нас на всем информационном пространстве. Информационная война напоминает развязанную против нас по время нападения Саакашвили на Южную Осетию, когда глобальные СМИ давали 90% фашистам, попытавшимся осуществить геноцид, и 10% - жертвам этой попытки, приравненным таким образом к террористам.
Нам рассказывают о том, что волеизъявление народа что-то значит лишь тогда, когда оно обращено против России, - и в этом случае, как на Евромайдане, важно волеизъявление даже ничтожной части народа.
Когда же народ демократично и без подтасовок выступает за Россию, как это случилось в Крыму, - демократия должна быть отменена в пользу принципа целостности государства, даже если государства не существует, и в пользу нерушимости Конституции, даже если эта Конституция уже разрушена ставленниками и агентами самих моралистов.
Мы отчетливо увидели, как рассказывающие нам о международном праве и государственном суверенитете западные дипломаты своими руками осуществили в соседнем государстве государственный переворот и свергли какую-никакую, но все же законную власть, - при этом не дожидаясь никаких выборов.
Мы увидели, как представители тех самых кругов, которые всеми силами пытались превратить слово «русский» в синоним слова «фашист», вполне осознанно и последовательно привели к власти на Украине самых настоящих нацистов.
Мы увидели Германию, вновь, как 70 и 80 лет назад, воспевающую и поддерживающую самый оголтелый и откровенный нацизм, - правда, пока еще не у себя, а на Украине, и направленный против русских, а не против евреев.
Мы увидели огромное количество людей, сделавших из своей национальности доходную профессию, полагающих Холокост пожизненной индульгенцией от всех мыслимых и немыслимых грехов, выданных им лично Гитлером, - и с восторгом, через поколения замученных в концлагерях соплеменников, принявших эту индульгенцию из его рук.
И, конечно, - как можно забыть такое! - мы увидели полное понимание и приятие Западом намерения создать на Украине нацистское ядерное оружие, чтобы «не оставить от России даже выжженного места». Заявления такого рода считаются лощеными западными дипломатами абсолютно нормальными, полностью оправданными и само собой разумеющимися.
Кто сегодня посмеет заявить, что главной европейской ценностью является агрессивный гомосексуализм? - он, бессильно поскуливая, отступил на второе место, уступив пальму первенства самой наглой русофобии, обезумевшей одновременно от страха и от безнаказанности.
На руинах прекраснодушных мечтаний о демократической, правовой и благополучной Европы в реалиях безработицы, безысходности и цыганских бидонвиллей вырос новый, реальный «общеевропейский проект»: выращивания нового антироссийского общества.
Запад вновь, как в годы «холодной войны», объединен, пусть временно, единой задачей, единой целью (пусть и не такой масштабной, как тогда): превратить некогда золотую Украину в «Уркаину», в Бандеристан, политические и интеллектуальные элиты которого будут, подобно польской и прибалтийским, осознавать себя исключительно в истошной ненависти к России.
Превратить некогда цветущую и богатую (в составе Союза - намного богаче России!) страну в выжженное тоской и нищетой Дикое поле, существующее лишь ради своей ненависти к России, в самовоспроизводящийся ад русофобии.
Это вызвано не только разумной и понятной глобальной конкуренцией, но и тягчайшей психической травмой западных элит, в особенности их неофитов из Восточной Европы.
На протяжении уже более чем четверти века национального предательства западные элиты привыкли к тому, что они постоянно заставляют Россию отказываться от своих интересов и действовать в интересах Запада. Отдельные исключения (вроде «разворота над Атлантикой» Примакова, захвата аэропорта в Приштине, Мюнхенской речи Путина и защиты Южной Осетии от демократического геноцида, подготовленного «всем мировым сообществом») лишь подчеркивали правило.
В результате западные политические тусовки привыкли сознавать свои интересы как единственные законно существующие в мире и воспринимали интересы России не более, чем посетитель стейк-хауза - интересы коровы.
И сейчас, когда Россия в Крыму продемонстрировала способность даже не защиты, а простого сознания своих интересов и отрицания ради них интересов Запада, для западных элит произошел шок: их мир в прямом смысле слова перевернулся, черное стало белым, сон явью.
Для проституирующих же элит ряда восточноевропейских стран этот шок усугубляется страшным сомнением: а что, если они вульгарно не тому продались? Не сильнейшему, а исторически слабеющему, который не сумеет обеспечить им должный уровень благ и удовольствий? Ведь социальную деградацию Прибалтики и основной части Восточной Европы (и даже Восточной Германии) по сравнению с социалистическими временами сознают не только их жители, но и многие члены тусовок, правящих ими от имени США и Евросоюза.
Этот шок удваивает агрессивность и лицемерие, нацеленные сейчас на Россию, - и качественно усугубляют ту катастрофу, которую устроил себе Запад в нашей стране.
Сегодня приходится сталкиваться с ситуацией, когда мнение представителей Запада (включая российских либералов) больше просто не интересует носителей русской культуры, - и не столько в силу своей патологической чужеродности, сколько потому, что это заведомая ложь. Ложь, разоблаченная, - чего в принципе не могут понять западники, - отнюдь не вертящимися на сковородке телеэкрана Киселевыми (так и не могу понять, чем Дмитрий в принципе отличается от Евгения), а повседневным опытом, личным общением, разговорами с родственниками и знакомыми, накопленным историческим опытом своих семей.
Запад ярко, убедительно и однозначно, «не на словах, а на деле» показал себя органичным, природным врагом России: не потому, что она права или нет, не в силу конкуренции за рынки и ресурсы, не из-за разного понимания прав и обычаев, - а просто потому, что она Россия.
И эта демонстрация своей непримиримой ненависти, враждебности и неприятия удалась Западу так хорошо, что он совершил в нашей стране имиджевое самоубийство.
Его ценности - русофобия.
Его желание - чтобы мы исчезли.
Он несовместим с нами: не только не хочет, но и не может терпеть такого совмещения. (Мы-то совместимы с ним отлично, мы его любим и в нем отдыхаем, когда и как получается, а вот он с нами - нет, увы, и отнюдь не из-за плохого туристического сервиса).
Благодаря глубокому лицемерию Запада сами термины «демократия», «либерализм», «права человека» стали в России ругательствами и тяжкими личными оскорблениями.
Его «мягкая сила» рассыпалась - просто потому, что обернулась очевидной почти для всех ложью.
Он не даром сразу перешел к угрозам - вплоть до войны (ибо дезавуированное Обамой заявление Керри об исчерпанности дипломатических инструментов как раз и означает войну): он ощутил, что иной силой, кроме грубого принуждения, у него не осталось.
Изолгался - слишком публично, слишком доказательно.
…Все будет плохо: и в Крыму мы дров наломаем (а уж сколько наломают, нам понятно), и с русскими на Украине потихоньку начнут творить то же, что с русинами в Закарпатье, и карательные экспедиции будут - в условиях кромешной нищеты просто за добычей, и жесточайшая социальная инженерия, превращающая русских в русофобов, отработанная на Западной Украине, начнет применяться по всей замученной стране, и совсем не факт, что у российских януковичей хватит духа спасти Украину так же, как они вынужденно спасли Крым…
Высокая эффективность бывает в учебниках и мемуарах, а в жизни бывает как обычно.
Но главный перелом произошел: морок либерального тумана, пелена западной пропаганды спала с России.
Мы начали сознавать свои интересы, не стыдясь и не стесняясь их.
Чем менее последовательно мы будем реализовывать их, тем дороже нам это обойдется, - но главное случилось: Россия вернулась к осознанию себя.
Мы вернулись не в Крым - мы вернулись к пониманию того, кто мы и зачем.
И если через поколения в нашей стране будет кому писать нашу историю, главная историческая заслуга президента Путина будет признана именно в этом.
Мы вернулись.
Автор - директор Института проблем глобализации, д.э.н., издатель журнала «Свободная мысль» (до 1991 - «Коммунист»)
Источник:
http://svpressa.ru/all/article/84723/?qt=1 А вот независимый немецкий журналист Кен Йебсен (Ken Jebsen) на демонстрации "За мир!" в Берлине
You can watch this video on www.livejournal.com
=-=-=-=-=-=-=
Тяжко быть своим среди чужих (репост)
16.03.2014 Воскресенье Сергей Гуркин
Прекрасно, что русские либералы поддерживают западных украинцев в их праве на самоопределение.
Очень жалко, что русские либералы не поддерживают в том же праве восточных украинцев.
И даже не знают, в чем состоит их позиция.
Я попробую объяснить.
Вот смотрите. Живете вы в Восточной Украине.
Лет вам, скажем, 40, или 50, или 60. Может быть, даже 30 или 70.
Вы русский. Дело не в крови. По языку, культуре, самосознанию - русский.
Вы родились в Советском Союзе. Вы относитесь к нему спокойно. Вы не фанат Сталина. Но есть какие-то другие вещи. Детство. Ветераны войны. Вы не осуждаете все скопом.
Вы живете вне России уже 20 с фигом лет. Но вы не сделались нерусским. Неписанная концепция страны Украины была в балансе между восточным и западным.
Вы всегда воспринимали западную Украину как что-то чуть другое. Отдельное. Вы живете в одной стране, но вы очень и очень разные.
Они там время от времени бьют советских ветеранов. Вас это раздражает. Они там время от времени порываются провести парады СС. Вас это бесит. Они там говорят про Бандеру-героя. Вы считаете их больными. Они создают на пустом месте концепцию украинскости. Считают, что украинцы круты потому, что они украинцы. Вы считаете их идиотами.
Вы догадываетесь, что они не все такие. Но «голос запада» звучит именно так. Остальное у вас похоже. Поэтому бросается в глаза именно это. Их "особость" получается в этом. Вы не святой. В вашем гневе тоже заходит солнце.
Четыре года назад вы голосовали за Януковича. Не потому, что он вам нравится. А потому, что Тимошенко - это то же самое, только хуже.
Вы не поддерживаете Януковича. Вы не любите коррупционеров. Но больше вам голосовать не за кого. Ни одного внятного политика на востоке больше не было.
Вы простой человек. Вы хотите мира, достатка, хороших отношений в первую очередь с Россией, потому что она особая для вас, но также и с Европой.
Вы не были против ассоциации с ЕС. Особенно если бы она позволяла не отдаляться от России. Скорее всего у вас в России дети, или родственники, или кто-то там работает, или друзья, и т.п.
Современная Россия вам скорее нравится. Мир и относительный достаток, особенно на вашем фоне, там есть.
Все эти годы Украину поддерживает именно Россия и только Россия. Рынок труда открыт. Прямой помощи на десятки миллиардов. Скидки, совместные проекты, в основном открытый товарный рынок. Работающих там - не то три, не то пять миллионов. Остальные пока только обещают.
Никто не мешает вам на Украине говорить по-русски. Но русских школ с каждым годом все меньше. Русских вузов нет совсем. В стране, где для 80% населения родной язык - русский. Один президент переводил все на украинский. Другой так и не почесался сделать ничего обратного. Очень много антирусской риторики, которая в общем безвредна, но очень расстраивает и раздражает.
В стране непрерывный бардак и непрерывные выборы. И бедность.
Воры, которые меняют президентов и продолжают осваивать бюджет при любой риторике и при любых персоналиях.
Новый протест снова затеян ими. И ни из чего не следует, что они как-то изменились.
Вы хотите жить без бардака и без бедности. Вы смотрите на Россию.
Вы считаете, что запад страны ничего не производит, только съедает ваши налоги. Хотя вообще-то это не совсем так.
Но на западе часто говорят, что только они - нормальные и настоящие украинцы. А вы - либо недоделанные, либо дураки, либо предатели.
Вы иногда задумываетесь о том, а хотите ли вы быть украинцем.
Потом начинается майдан.
Майдан свергает законно избранную власть. В том числе и вами избранную. Вас - не спрашивает.
Майдан делает это с оружием в руках. И врет, что делает это без оружия.
Майдан стреляет по своим. И врет, что это делают власти.
Майдан кормили олигархи. Те же, что выдвинули Януковича, а потом, когда тот стал кормить своих детей больше, чем их, задвинули обратно.
Вы считаете, что это сговор олигархов с националистами и политиканами при количественной поддержки людей, которые хотят как лучше, но пользуются дурными средствами и идут в ложном направлении.
Майдан не представляет всю Украину. Он не представляет вас.
Вы тоже за честную власть и хорошие законы.
Но только не силами подготовленных в известных странах боевиков с известными убеждениями. Свастики на их плечах и слова о войне с Россией в их устах не составляют вашему к ним отношению никакого выбора.
И только не под руководством и во благо олигархов. Вы их хорошо знаете.
И только не под антирусскую риторику.
И только не под руководством западных политиков. Вы их еще с советских пор недолюбливаете. Но дело не в этом. Вы знаете цену их словам. Даже по этой самой истории. Когда они мешали власти, поддерживали боевиков и сочли мирным и законным силовой антиконституционный переворот. Вы подозреваете, что они делают это не вследствие своей слепоты или прекраснодушия, а вследствие своей заинтересованности.
И не с этими политиканами. Вы не считаете Яценюка, Кличко или Тягнибока принимающими решения, потому что вы не дурак. Они - марионетки, и вы это знаете.
Вы бы как хотели?
Законы, равные для всех. Уважение к обеим сторонам вопроса. Отсутствие античьейбытонибыло риторики. Выборы, а не восстание.
Вы бы хотели, чтобы на Украине, при условии сохранения нынешних границ, все раз и навсегда перестали считать, что здесь живут только украинцы в галичинском смысле этого слова.
Свержение Януковича вы встречаете с недоумением. Тот был плох. Эти не лучше. И методы отвратительны.
А теперь они начинают вносить законопроекты.
Отменить особый статус русского языка.
Переименовать улицы в имена своих «героев».
Двигаться уже не только к ЕС, а к НАТО.
Запретить компартию и партию регионов.
Отменить ответственность за оправдание фашизма.
Осудить советскую оккупацию Украины.
Запретить российское телевидение (отчасти уже).
Многое из этого слова, да. Но вы слышите эти слова.
Теперь дела.
Депутатов избивают возле рады.
Обвиненных в преступлениях выпускают без суда.
Конституционный суд разгоняют.
«Правительство» и «президента» назначают без всяких признаков законности.
Дома политических оппонентов сжигают.
Мародерство цветет всеми цветами.
Не все из этого делали политики, конечно. Это делали те бесы, которых они выпустили, те бесы, чьими силами они свергали Януковича.
На майдане много разных людей. Много достойных и честных. Но в условиях этой истерики и в вашем гневе заходит солнце. Вы не святой, не гений и не аналитик.
А новые власти - это те самые, что называют русскоязычных "дегенератами".
Те самые, которые говорят, что «вешать их мы будем потом».
Те самые, что говорили о походе на Россию.
«Ваши» новые власти, пусть и не в самых высших чинах, говорят о войне с вашей без кавычек Родиной.
Может быть, у вас был шанс на свой мирный протест?
Может быть, вам дали право провести референдум, создать автономию?
Может быть, «правительство» старается быть сбалансированным и слушать вас?
Как бы не так.
На компромисс они идти не хотят. Референдума не будет. Ваших лидеров задерживают.
Идти до конца не хотите вы сами. Будет много крови. Вы нормальный человек, у вас есть семья. Вы на антимайдан не ходите, хотя сочувствуете, и поэтому он не так велик, как мог бы. Вместо борьбы у вас депрессия.
Вы смотрите на Крым. И радуетесь.
Там люди не хотят жить с таким Киевом. Хороший повод вернуться в Россию.
Они там решительные. И у них есть поддержка русской армии.
Они проведут референдум и будут частью России.
Не то чтобы Россия - рай на земле. Но она - своя.
Вам несложно представить, что вас ждет дальше.
Ни автономии, ни референдума, ни учета вашего мнения не будет.
Ваших лидеров уже задерживают и дальше будут задерживать.
Русского языка в школах и вузах вам не видать как своих ушей.
Уважительного отношения к русскому и советскому тоже.
Заодно и безвизового въезда в Россию.
Вас ждут базы НАТО, знаменитого сеятеля демократии. Вы за демократию, но вы не дурак, отличать теорию от практики вы умеете.
Вас ждет героизация бандеры и отмена парадов 9 мая (уже).
Вы уверены, что на фоне этих Янукович уже очень скоро покажется демократичнейшим. А заодно и честнейшим.
Вас ждет урезание пенсий и двукратный рост квартплаты. О благосостоянии в пределах вашей жизни можно забыть.
Ваша промышленность будет сдана по очень низкой цене и под очень высокий процент.
И главное.
Вас ждет ощущение, что вы в своей стране чужой.
Ваш язык, ваше отношение к прошлому, ваши политические предпочтения, ваше отношение к вашей Родине - все это будет чужим.
А теперь угадайте с одного раза, поддерживаете ли вы ввод русской армии на восток Украины.
Источник:
http://www.politonline.ru/ventilyator/15774.html