Предыдущий пост сквозь годыСнисходителен я был и чересчур благостен 13 лет назад! Сериал "Печорин" - полное говно, и сперва я так его и обозначил, но потом начал крутить-вертеть, что-то якобы "хорошее" в нём разглядел. Напрасно! Это мне показалось. Жестче надо быть и четче, не стесняться, и не обязательно смотреть всю кучу дерьма, достаточно нескольких фрагментов. Я был неправ, но пусть тут будет. Из прошлого не вычеркнуть эту мою минуту слабости.
Но даже из фотографий видно, какая дрянь этот сериал. Тьфу на него!
Итак
Печорин
5 июня 2007 года
Поглядел третью серию. Вчера первые две пропустил, забыл, так что судить сложно.
Но попробую.
Сериально как-то всё.
Светские эпизоды - ну чистые "Петербургские тайны" или Бедная Катя/Ася/Лиза или как ее там? - с пустышкой Кориковой. Так же занудно, затянуто, никакой динамики и очень скучно.
Девки какие-то все одинаковые, только прически разные (и рюшечки, наверное, да мне всё одно), а так - сериальные резиновые куклы.
Когда Печорин, Грушницкий и доктор Вернер заваливаются в кабак к Капитанше (была у Лермонтова? Не помню) - будто нынешние мажоры в татарское кафе в современном Крыму.
Печорин - никакой. Интонации пацанисто-приблатненные почему-то. Манеры, в общем, тоже. Вернер - Авангард Леонтьев - в фильме как не в своей тарелке, мудаковато смотрится в сериальном антураже.
Ну а "Тамань" (бОльшую часть серии этот рассказ и занимал) экранизировать нетрудно, поэтому получилось получше.
Я все время вспоминал гениальный телеспектакль Эфроса "Из записок Печорина" с Олегом Далем, Андреем Мироновым, Печерниковой и Яковлевой, и Броневым на закуску. Знаю, что сравнивать глупо. Но режиссер не смог меня заставить не сравнивать. Не увлек. Может быть, еще гляну. Может быть, нет. как получится.
За исключением "Идиота", и то с большой натяжкой, все остальные сериалы-экранизации классики последних лет - полное говно. "Идиот" тоже говно, но не полное. Там хотя бы Евгений Миронов был.
Печорин-2
7 июня 2007 года
Беру свои слова назад. Этот сериал - не полное говно. Возможно, даже и вовсе не говно.
Посмотрел вчера, перед футболом, 4-ю, а сегодня 5-ю серию.
Мне даже понравилось. Снято неплохо и четко, сделано динамично и лаконично. Актеры - случалось мне видеть и намного хуже. Который играет Грушницкого - вполне даже точно все исполняет. Ну а неизвестный мне ранее Игорь Петренко (я ведь не смотрю весь этот модный и "культовый" кино-мухуяр, где он снимается) не портит фасона. Вот только на кого-то все время похож. То на Олега Меньшикова, который в последние годы вообще утратил остатки актерского мастерства и просто торжественно присутствует в кадре), то - даже! - на Олега Даля, сыгравшего Печорина в гениальном телеспектакле Эфроса. Во втором случае - видимо чисто внешнее сходство, включая усики, со словесным портретом героя, нарисованным Лермонтовым.
Короче, не так уж это и плохо. И полезно для тех, кто хотя бы из телевизора узнает об этом литературном произведении...
Ну кто из нынешних умственно худосочных аффтаров может "закрутить" что-нибудь, хотя бы отдаленно сравнимое с лермонтовским накалом страстей? И что может быть актуальнее, чем вечные материи - любовь, ненависть, ревность, честь, уныние, презрение и смерть?
Подобных глубин не достигнет, например, тот же Арабов, умудрившийся искорежить, изгадить и опошлить не только "Мертвые души", но даже "Доктора Живаго". И так довольно слабый роман Пастернака в обработке Арабова превратился в смехотворную галиматью.
Даже смешно рассуждать об этом...
Я, кстати, перечитал фрагменты "Героя нашего времени" и понял, чего не хватает молодому Петренке. Там, у Лермонтова, перед дуэлью, доктор Вернер проверяет пульс Печорина и восклицает: "Ого!", то есть понимает. что пульс безумно учащенный. И говорит что-то типа: а внешне незаметно.
Вот в этом суть Печорина. Он внешне холоден, но в нем бушуют неимоверные страсти. Олег Даль сумел это показать в свое время. У Петренки не получается. Одна лишь маска, оболочка. Недаром этот момент в фильм даже не включили.
Что ж, актеры мельчают и утрачивают глубину. Но это долгий разговор.
Но больше смотреть не буду. Там, вроде, началась "Бэла", а это самая р-р-романтическая и менее всего любимая мною часть лермонтовского "Героя".