Режиссёр Сергей Бодров (старший)
Продюсеры Сергей Бодров (старший)
Каролин Кавальеро
Борис Гиллер
Эдуард Крапивский
Авторы
сценария Сергей Бодров (старший)
Ариф Алиев
Борис Гиллер
В главных
ролях Олег Меньшиков
Сергей Бодров (младший)
Оператор Павел Лебешев
Композитор Леонид Десятников
Кинокомпании АО «Караван» (Россия),
«БГ Продакшн» (Казахстан)
Дистрибьютор Orion Pictures
Длительность 99 мин
Страна Россия
Язык русский
Год 1996
Режиссер Сергей Бодров-старший. Якобы по мотивам повести Льва Толстого, но от той остался лишь общий абрис и фамилия главного героя - Жилин. Действие перенесено в Чечню 90-х годов, фильм 1996-го. Хотя я давненько читал оригинал от Льва Николаевича, но помню, что там сюжет был другой. В наше время всё стало намного жестче и бесчеловечнее, прежде всего со стороны горцев, хотя и наши с ними, мягко говоря, не церемонились. В XIX веке еще не было такой войны на уничтожение.
Итак, рядовой Жилин - Сергей Бодров-младший, Костылина нет как такового, вместо него надменный прапорщик Саша - Олег Меньшиков, который, хотя тоже пленный, всячески гнобит Жилина как молодого, неопытного бойца. В конце концов он гибнет почти героически, а затем является к Жилину с того света.
Олег в ту пору еще был актером, но работает на внешних контурах, вглубь не идет.
Что же касается Сергея Бодрова-младшего, то он был того же типа, что Мамонов или, извините, Высоцкий, как актер не вписывался в трафареты критиков, зато запоминается накрепко.
Но вернемся к фильму. Чеченская девушка тут тоже помогает Жилину сбежать, но он не убегает, появляется его хозяин, некто Абдул-Мурат (который почему-то говорит по-грузински со своими якобы сородичами, и играет его грузинский актер, неужто режиссер рассчитывал, что грузинскую речь никто не различит? впрочем, это неважно), ведет на расстрел, однако стреляет в воздух и отпускает.
Почему? Не объясняется. Но до этого Абдул-Мурат успел пообщаться с матерью Жилина. Он рассчитывал обменять пленных или пленного на своего сына, который тоже в плену у российской армии, но сына этого убивают в непонятной заварушке, и вроде бы после этого Жилину не жить, но...
Убивать обоих пленников с точки зрения сценариста и режиссера был бы перебор. Я так понимаю. В общем, финал нелогичный и не мотивированный.
Чем паразитировать на Льве Толстом, снять было лучше СВОЙ, оригинальный фильм, как это сделал Балабанов. Его "Война" на схожую тему, и это совсем-совсем другой уровень. Всего - и осмысления, и художественного наполнения.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино