Режиссёр Фолькер Шлёндорф
Продюсеры
Франц Зайтц[d]
Анатоль Дауман[d]
На основе Жестяной барабан
Авторы
сценария
Жан-Клод Каррьер
Фолькер Шлёндорф
Гюнтер Грасс
Франц Зайтц
Оператор Игорь Лютер
Композитор Морис Жарр
Художники-постановщики Никос Перакис
Петр Дудзиньский
Желько Сенечич
Кинокомпания Ядран-фильм[d]
Дистрибьютор United Artists
Длительность
142 мин.
Режиссёрская версия BD: 163 мин.
Режиссёрская версия DVD: 156 мин.
Страны ФРГ
Франция
ПНР
Югославия
Язык немецкий
Год 1979
Режиссер Фолькер Шлёндорф. Вот, наконец, истинный шедевр, который я каким-то образом пропустил. Пожалуй, один из лучших фильмов о Второй Мировой войне и о нацизме, я бы так сказал.
Сразу скажу, что Гюнтера Грасса я не читал, но он активно участвовал в создании фильма, переделывал диалоги, так что можно считать, что это и его произведение, а не только Шлёндорфа (я видел два его фильма, абсолютно разных, один французский, другой американский, так что могу только поражаться его диапазону кинотворчества).
Мальчик Оскар, который не растет, пока растет нацизм - это мощный символ. При этом мальчишка не борется с нацизмом, с ним борется сама природа, а жизнь идет своим чередом. Жизнь яркая, напряженная, не укладывающаяся в рамки стандартов. Мать Оскара - очаровательная актриса Ангела Винклер - живет с двумя мужчинами, одного играет Марио Адорф, он немец, вступает в НСДАП, а ближе к финалу его расстреливают советские солдаты, которые выглядят крайне непривлекательно (действие происходит в Гданьске-Данциге), за что фильм был запрещен в СССР и некоторых соцстранах, например, в Польше. Другой - поляк, Даниэль Ольбрыхский, гибнет нелепо и как бы героически в начале войны на почте Данцига. Чей из них сын Оскар - трудно сказать.
Сам Оскар, будучи ребенком регулярно присутствует при интимных сценах своей матери, а потом мачехи, 16-девочки, с которой он, будучи ее ровесником, хотя и малого роста, тоже вступает в близкие отношения различными способами (не хочу уточнять). В связи с чем отдельные тупые вонючие ханжи в Канаде и США обвиняли фильм в "детской порнографии". С тем же успехом могли бы обвинить кино в "пропаганде нацизма", ведь в кадрах часто присутствует свастика.
После капитуляции 1945 года, которая не приносит никакой радости жителям Данцига-Гданьска, откуда теперь начинают яростно и жестоко изгонять немцев, мальчик Оскар начинает расти.
Жизнь продолжается, хотя это вовсе не радостный и оптимистичный процесс.
Есть еще в фильме Шарль Азнавур в роли еврея, хозяина магазина игрушек, где Оскар регулярно покупает новые жестяные барабаны, которого, естественно убивают нацисты.
Негров и педерастов, правда, нет, что не помешало получить Оскара в те годы, когда американские кинематографисты, да и все прочие американцы еще не сошли с ума на почве тоталитарной политкорректности.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино