Режиссер Лилиана Кавани
Автор Лилиана Кавани
Franco Arcalli
Italo Moscati
Продюсер Роберт Гордон Эдвардс
В главных ролях Dominique Sanda
Роберт Пауэлл
Эрланд Джозефсон
Вирна Лиси
Кинематография Армандо Наннуцци
Распространяется Les Artistes Associés (United Artists)
Дата выхода 1977
Продолжительность 127 минут
Страны Италия
Франция
Языки Итальянский
английский
Режиссер Лилиана Кавани. Суровая дама, она не может без перверзий, но тут их даже с перебором. Во-первых, сожительство втроем - Фридриха Ницше (фильм как бы о нём, но это НЕ байопик), его друга Пауля Ре и роковой красотки Лу Саломе, фактически главной героини. Отношения внутри этого ménage à trois весьма странные и специфические, и хотя вроде бы они не вступают друг другом в половую связь, все равно Эмманюэль отдыхает, а Тинто Брасс тихо завидует в углу. Но я воздержусь от описания и от подробностей.
Лу Саломе, кстати, в чем-то и есть предшественница вышеупомянутой Эмманюэли, она называет себя свободной женщиной, не желает вступать в брак, а когда выходит замуж, то тоже извращенно, так как ее мужем становится бывший ее любовник, но она категорически отказывает ему в исполнении супружеских обязанностей. В этой роли прекрасная Доминик Санда, и она оправдывает все, самые невероятные повороты коллизий.
Ницше - Эрланд Йозефсон, замечательный актер, он играет безумца и страдальца, при этом гения - эту ауру актер сумел создать, вот только решительно непонятно из картины, когда этот гений пишет свои книги и материализует свои мысли, в рамках фильма они звучат слишком плоско. Ну и, наконец, Пауль Ре (друг Ницше, тоже философ и доктор, о котором я до сих пор знать не знал), которого играет Майкл Пауэлл, тоже сильно извращенная натура, в разных направлениях, в том числе с гомосексуальным уклоном, похоже, придуманным создателями кино, но оно художественное, и фиг с ней, с достоверностью. Не в этом проблема.
Есть еще антисемитская тема, основанная на реальных фактах, так как сестра Ницше этим грешила, потом стала национал-социалисткой в глубокой старости, издавала труды брата в искаженном виде, но в фильме этот мотив звучит ненатурально. Лилиана Кавани искусственно, но не искусно проецирует на Германию 80-х годов XIX века ее нацистское будущее.
В общем, так себе кинокартина, честно говоря.
Еще
Click to view
Click to view
Мое кино